Все, что следует знать, при выборе покрышек для автомобилей
Автомобильные шины имеют между собой множество различий, среди которых особо следует отметить эксплуатационные периоды, для которых предназначены покрышки строго определенного вида. Ни в коем случае нельзя использовать зимнюю резину в летнюю жару, а ту, которая призвана служить в теплое время года – в месяцы, когда температура опускается ниже нуля.
Нарушение этого правила чревато опасностями, которые подстерегают авто на дороге, и вытекают из индивидуальных особенностей материала, послужившего основой для таких аксессуаров.
Зимние покрышки отличаются от летнего варианта четким рисунком протектора, большей мягкостью и эластичностью, призванными обеспечить оптимальное сцепление колес с асфальтом во время холодов. Такая резина при движении подвергается силе трения, вследствие чего нагревается и, можно сказать, «присасывается» к асфальту, благодаря чему авто надежно контактирует с дорогой. Управлять им значительно легче, да и движение гораздо более надежное, ведь опасные факторы сведены к минимуму.
Но стоит температурному режиму превысить +10°С, как такие колесные элементы теряют львиную долю своей эффективности. Это происходит вследствие того, что и без того мягкая резина чрезмерно нагревается и от солнца, и от прогретого дорожного полотна, в результате чего начинает «жевать» дорогу и быстрее изнашиваться, а автомобилем становится труднее управлять.
Использовать в теплый период шипованные покрышки еще более неразумно, поскольку, вдобавок к описанным выше неприятностям, из-за шипов удлиняется тормозной путь, что может сыграть роковую роль в аварийной ситуации, и это уже не говоря о том, что поездка просто становится некомфортной.
При температуре воздуха, равно +5-7°С, следует сменить зимнюю резину на летнюю, чтобы не только не допустить износа, но и обезопасить себя во время движения.
Покрышки, предназначенные для эксплуатации в теплое время года, куда более твердые, нежели аналог для морозного периода, благодаря чему не теряют своих свойств на разогретом асфальте.
Помимо этого, такие шины не имеют настолько ярко выраженного рисунка на протекторе, как те, которые используются для езды по заледенелому, холодному асфальту. Для движения по дорогах, которые могут быть сухими или мокрыми, но не покрываются ни снегом, ни льдом, не требуется ни глубокого протектора, ни шипов, которые нередко используются в зимнем варианте.
На летней резине автомобиль будет двигаться гораздо быстрее, в результате чего она подвергается большему износу и служит не так долго, как зимний образец.
Чтобы не рисковать во время движения, следует обязательно научиться отличать типы резины и правильно ее использовать.
Источник: http://zventasventana.ru
|