Безопасность грузоперевозок в темное время суток
Впервые разговоры о том, что большегрузный транспорт надо маркировать светоотражающей лентой появились еще в 1999 году, когда вступил в силу Государственный стандарт ГОСТ 41.104-99. С тех пор много воды утекло, менялось законодательство, требование маркировки транспорта периодически то появлялось, то исчезало, пока не был принят Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который обязал как производителей тягачей и прицепов к ним, так и пользователей этой техники повышать видимость транспортных средств в ночное время. Кстати с января 2015 года вступил в силу Регламент уже таможенного союза.
К изготовителям техники относятся также и предписания, касающиеся официального утверждения типа транспортного средства. Это правила ЕЭК ООН №48, требующие применение световозвращающей ленты, соответствующей правилам ЕЭК ООН №104 для маркировки определенных категорий транспортных средств.
Как только появились законные требования наличия маркировки, тут же появились желающие максимально удешевить ее и те, кто решил заработать на реализации продукции, не соответствующей требованиям правил №104. На рынке появились нарезанные из рулонного желтого материала (вплоть до бумаги) полосы шириной 50 мм, которые клеились на борт под видом «световозвращающей ленты для контурной маркировки», на дешевый продукт стали наносить знак утверждения типа и выдавать за сертифицированный, а практичные белорусы выкинули в продажу «набор для техосмотра», который представлял из себя рулон сертифицированной ленты и пару рулонов двустороннего «скотча» для того, чтобы выехавший за территорию площадки техосмотра смог передать набор товарищу (саму ленту после прошедшей адгезии оторвать без повреждений сложно).
Какой же продукт строго соответствует требованиям Регламента и правилам ЕЭК ООН №104? Оказывается, что световозвращающих сертифицированных лент на рынке всего три. Это - ORALITE VC104+ производства ORAFOL (еще недавно до слияния компаний ORAFOL и Reflexite она выпускалась под брендом Reflexite VC104+), Scotchlite 983 компании 3M и относительно недавно появившаяся на рынке V-6700 Avery Dennison.
По стоимости они сопоставимы, но сильно отличаются по качеству, вернее из-за различия в конструкции не все одинаково хорошо подходят к российским условиям эксплуатации. Познакомится с первой из них – лентой ORALITE VC104+ можно на сайте российского дистрибьютора в Таможенном союзе компании «Современные системы и сети – 21 век», а приобрести в интернет магазине, продающем ORALITE VC104+.
ORALITE VC104+ имеет 10-ти летнюю гарантию производителя и представляет из себя очень тонкий монослой из полиэстера (не теряет оптических свойств, даже если стучать по нему молотком). Такая конструкция позволяет маркировке «пережить» само транспортное средство.
Продукция же других производителей имеют высокую «эксплуатационную» стоимость. Это означает, что ленту одного из вышеперечисленных производителей придется заменять полностью уже через год-два эксплуатации, так как от воздействия воды, песка и температуры она расслоится и будет висеть лохмотьями или частично, так как клеевой слой продукта другого производителя в условиях русской зимы деревенеет и она просто падает с борта.
Источник: http://zventasventana.ru
|