Пятница, 13.12.2019
Меню
Про Дальнобой
Моды
Игры
Разное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кто нас сегодня посетил
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Интервью с пилотами Формулы один, после квалификации в Гран При России
Интервью с пилотами Формулы один, после квалификации в Гран При России

В Москве машина врезалась в памятник маршалу Жукову
В Москве машина врезалась в памятник маршалу Жукову

В России перестали покупать новые автомобили
В России перестали покупать новые автомобили

Почему быстро перегорают ламповые и диодные осветительные приборы
Почему быстро перегорают ламповые и диодные осветительные приборы

Процент автотранспортных грузоперевозок из Китая будет расти
Процент автотранспортных грузоперевозок из Китая будет расти

Советский цирк Ивана Ярового приехал во Владивосток
Советский цирк Ивана Ярового приехал во Владивосток

Шины Гудиер - качество гарантированное 100-летним опытом производства
Шины Гудиер - качество гарантированное 100-летним опытом производства

Логотип сайта
Главная » Статьи » Советы водителям

Обгон на трассе

Обгон на трассе



Всем очевидно, что начинать обгон с выездом на встречную полосу нужно только в том случае, если убедились, что маневр безопасен для всех участников движения и что движетесь вы со скоростью, превосходящей скорость обгоняемого автомобиля. Желательно, чтобы скорость вашего автомобиля превосходила скорость попутного автомобиля не менее чем на 10 км/ч. Однако соотнести эти скорости и, что очень важно, оценить, успеете ли вы вернуться на свою полосу быстрее, чем поравняетесь со встречным автомобилем, умеют не все.

Как рассчитать время, которое обеспечивает маневру безопасность? Есть простое упражнение, которое позволяет научиться соотносить скорости. Во время движения по трассе выберите спокойный участок дороги, где не надо будет обгонять попутный транспорт, и сфокусируйтесь на встречном автомобиле, находящемся на определенном расстоянии от вас. Предположите, через сколько секунд/счетов вы поравняетесь с ним (аналогично и с попутным транспортом – только здесь мы считаем время приближения). Пример: выбираем немного вдалеке красную фуру и загадываем, что поравняемся с ней на счет пять. Начинаем считать… 1,2,3,4,5… поравнялись…- отлично, значит у вас хорошо развит глазомер, и вы ориентируетесь во времени и пространстве. Не удалось - тренируемся еще. Чем точнее и стабильнее (лучше делать это не один раз) будет ваш прогноз, тем лучше ваш глазомер будет отстроен на оценку скорости. А значит, тем более точны вы будете в расчетах будущих маневров обгона - как своих, так и встречного транспорта.



Начинать разгоняться лучше на своей полосе. Для этого надо иметь определенную дистанцию перед идущим впереди транспортным средством. Во-первых, неожиданно выныривая из-за фуры на встречную полосу, вы подвергаете себя большой опасности, поскольку у вас нет достаточной скорости, и вы вынуждены начинать разгон на встречной полосе. Во-вторых, эта дистанция обеспечит лучший обзор – вы сможете видеть, что происходит на дороге впереди.

Зачастую водитель настолько сконцентрирован на решении локальной задачи, то есть обгоне, что даже не обращает внимания на, то, что находится «на два-три автомобиля вперед». Всегда не лишне задаться вопросом, а что ждет тебя, когда ты после обгона вернешься на свою полосу, как ведут себя окружающие водители. «Сканирование» взглядом дороги и находящихся на ней автомобилей надо делать постоянно. Тогда вы готовы к любым ситуациям.



При обгоне фур или больших автобусов рекомендую запомнить одно правило: в том случае, если вы начали обгон и уже находитесь на середине длинного транспорта, маневр лучше стараться завершать. Потому что тормозить и возвращаться в свою полосу будет дольше и велика вероятность, что не успеете вернуться на исходные позиции. Особенно в том случае, когда водитель обгоняемой фуры, видя в зеркало ваши метания и желая вам помочь, начнет притормаживать сам. Подавайте сигналы дальним светом водителю встречного автомобиля, и старайтесь быстрее освободить встречную полосу Оценив этот очевидный сигнал sos, он, несомненно, сбросит скорость или прижмется правее.

Начав маневр, рекомендую бросить взгляд на водительское зеркало идущего впереди грузовика или автобуса: отражение в нем водителя даст вам понять, видит ли он, что вы начали обгон. Не помешает быстрым звуковым сигналом или сигналом дальнего света проинформировать, что готовитесь к обгону, особенно если дело происходит в темное время суток. По крайней мере, теперь вы будете спокойны, что действия водителя попутного транспорта будут адекватными.



Еще советую при любых маневрах стараться видеть хотя бы краем глаза положение левого переднего колеса обгоняемого автомобиля. Так вы сможете уловить момент, когда водитель по какой-то причине начнет забирать влево (к примеру, при объезде препятствия или ямы).

Вообще привычка смотреть на источник изменения траектории автомобиля может помочь выиграть такие необходимые в критической ситуации доли секунд. У встречного транспорта – это положение рук водителя на рулевом колесе, у попутного - отражение водителя в зеркале заднего вида. На управляемое колесо стоит смотреть в том случае, если вам не виден водитель.

Кто-то скажет, что постоянно мониторить дорожную обстановку невозможно. Есть ли время и возможности смотреть на положение рук водителя автомобиля, который едет навстречу вам?! Уверяю, это не так. Это дело тренировки и привычки. Стоит только начать обращать внимание на такие вещи, как через какое-то время вы поймете, что вам удается контролировать дорожную ситуацию и чувствовать себя гораздо увереннее.



И последнее. Прежде чем начать обгон, нужно понимать, что это очень опасный маневр и совершать его надо только будучи уверенным в безопасном его завершении. Кроме того, среднее время реакции человека составляет минимум 0,8 секунды. Именно столько проходит с того момента, когда человек увидел опасность, до первой его реакции на нее. Кому-то, особенно если речь идет об усталом или потерявшем бдительность водителе, времени требуется значительно больше. Даже высоко оценивая свои водительские способности, не стоит думать, что такими же качествами наделены и другие участники движения, и их реакция будет адекватной. И уж, конечно, не стоит производить обгон там, где это запрещено. Скорее всего, знаки и сплошная разметка появились на каком-то участке не просто так.

Дорога - это живой организм, его надо любить и уметь читать и видеть те знаки, которые она подает.

Хороших и удачных вам дорог и поездок. Берегите себя и своих близких.

Источник: http://zventasventana.ru





Категория: Советы водителям | Добавил: Администратор (15.08.2012)
Просмотров: 1907 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
Ник: Администратор
Да, рация в наше время вещь очень нужная, всегда вкурсе какая на дороге обстановка)


Ник: R-18Rus
Хорошая статья.

От себя добавлю: Сайт для дальнобойшиков рассказывает как обгонять на легковушке. На фуре или автобусе немножко по-другому.
Самый лучший совет - купите рацию и настройтесь на 15 канал. Сам водитель обгоняемого ТС подскажет Вам, когда дорога будет свободна.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

  • Для покупки порогов для автомобиля обращайтесь на сайт интернет-магазина автомобильных аксессуаров autossport.ru
  • (0)
  • Баклажановые рулетики: вкусно, сытно и питательно!
  • (0)
  • Знакомство с ЖК «Соломенский» в городе Киеве
  • (1)
  • За услугами тонировки автомобильных стекол в Москве рекомендуется обращаться в компанию «Daleton»
  • (0)
  • Для покупки стартера к любой автотехнике рекомендуется обращаться в интернет-магазин SpecStarter
  • (0)
  • Игровой автомат Wild Trucks – отличный способ отвлечься для дальнобойщиков
  • (0)
  • Советы ГАИ по безопасной езде
  • (0)
  • Тягачи HOWO продолжают набирать популярность у россиян
  • (0)
  • Тягачи HOWO
  • (0)
  • Разработчики назвали стоимость новой Lada Priora
  • (0)
  • Опомнились ВАЗ
  • (0)
  • Второе пришествие суперкара Gumpert
  • (0)
  • Автомобиль будущего, каким он будет
  • (0)
  • Audi построила самый быстрый автомобиль
  • (0)
  • Какие онлайн развлечения Вулкан миллион популярны
  • (0)
  • Покупайте бурильно-крановые машины от южнокорейских производителей «Junjin» и «Kanglim» в компании «РусМан»
  • (0)
  • Для перевозки спецтехники обращайтесь в компанию «МОСКВА-НЕГАБАРИТ»
  • (0)
  • Drive: Multiplier Mayhem - игровой автомат для дальнобойщиков
  • (0)
  • Как отремонтировать днище автомобиля
  • (0)
  • Карьерные самосвалы БелАЗ
  • (0)
  • Игровые автоматы Вулкан Платинум играть
  • (0)
  • Замена троса привода стояночного тормоза
  • (0)
  • Замена воздушного фильтра салона
  • (0)
  • Играть в онлайн казино клуб игровых автоматов
  • (0)
     

    ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
    ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

    Презентация конференции Connected Car Conference в Москве
    Презентация конференции Connected Car Conference в Москве

    За аэрозольной автокраской в баллончиках обращайтесь в интернет-магазин «АВТОМАЛЯР»
    За аэрозольной автокраской в баллончиках обращайтесь в интернет-магазин «АВТОМАЛЯР»

    Эвакуатор Электроугли уже давно предоставляет свои услуги на этом рынке
    Эвакуатор Электроугли уже давно предоставляет свои услуги на этом рынке

    Вход
    Пятница
    13.12.2019
    00:05



    Реклама
    Опрос
    Вас устраивают цены на бензин?
    Всего ответов: 1038
    Персонал

    Администраторы:

    Администратор, Zedok

    Модераторы:

    752 


    "Сайт для Дальнобойщиков"  © 2010-2019

    | Реклама | Тех. Поддержка | Как скачать? | О сайте | Администратор

    При использовании материалов в веб обязательно наличие прямой гиперссылки 

    Сайт адаптирован под браузер Opera

    Используются технологии uCoz