Общее устройство автомобиля
В плане устройства все автомобили состоят из трех основных элементов: кузова, мотора и шасси.
Конструкция кузова автомобиля может быть рамной и безрамной. Большинство современных легковых автомобилей не имеют раму, а все узлы и агрегаты закреплены непосредственно на кузове. Поэтому такой кузов называется несущим – это конструкторское решение устройства автомобиля позволяет максимально снизить его вес.
Шасси представлено трансмиссией, механизмом управления и ходовой частью. В свою очередь в трансмиссию входит сцепление и коробка передач, предназначенные для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Сцепление обеспечивает соединение мотора с коробкой передач. При переключении скоростей, сцеплением разъединяется вал двигателя и коробка. Коробка передач предназначена для смены крутящего момента и передачи полученного момента от двигателя к приводному валу. Дифференциал – это элемент трансмиссии, механизм, который позволяет ведущим колесам автомобиля вращаться вне зависимости друг от друга. Приводные валы передают вращательное движение колесам.
Механизм управления автомобиля представлен рулем, который посредством рулевых тяг связан с передними колесами. При помощи рулевого управления выполняется смена направления движения автомобиля и устанавливается угол поворота колес. Механизм управления так же включает в себя тормоза, которые необходимы для снижения скорости движения автомобиля, его остановки и удерживания на месте.
Сердце автомобиля – это двигатель, который является источником механической энергии который приводит автомобиль в движение. Наиболее широкое распространение в автомобилестроении имеют двигатели внутреннего сгорания. Прогресс не стоит на месте и в последнее время все большую популярность завоевывают автомобили, оснащенные гибридными и электрическими двигателями.
Конечно, устройство автомобиля имеет гораздо больше узлов и систем. Все они выполняют необходимые функции.
Кроме перечисленных агрегатов и механизмов все автомобили оснащены электрооборудованием, которое состоит из источников и потребителей электрической энергии.
Электрооборудование автомобиля запускает и обеспечивает работу двигателя, освещение и обогрев салона авто, позволяет передвигаться в темное время суток и в непогоду, поддерживает противоугонную систему, заботиться о безопасности на дороге.
Автомобили постоянно совершенствуются. Конструкторы все больше внимания уделяют повышению активной и пассивной безопасности, повышению топливной экономичности, снижению уровня шума и вибраций, увеличению мощности, снижению токсичности отработавших газов, повышению надежности. В автомобиле все больше появляется электроники и автоматики.
Источник: http://zventasventana.ru
|