Понедельник, 23.10.2017
Меню
Про Дальнобой
Моды
Игры
Разное
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Кто нас сегодня посетил
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Интервью с пилотами Формулы один, после квалификации в Гран При России
Интервью с пилотами Формулы один, после квалификации в Гран При России

В Москве машина врезалась в памятник маршалу Жукову
В Москве машина врезалась в памятник маршалу Жукову

В России перестали покупать новые автомобили
В России перестали покупать новые автомобили

Почему быстро перегорают ламповые и диодные осветительные приборы
Почему быстро перегорают ламповые и диодные осветительные приборы

Процент автотранспортных грузоперевозок из Китая будет расти
Процент автотранспортных грузоперевозок из Китая будет расти

Советский цирк Ивана Ярового приехал во Владивосток
Советский цирк Ивана Ярового приехал во Владивосток

Шины Гудиер - качество гарантированное 100-летним опытом производства
Шины Гудиер - качество гарантированное 100-летним опытом производства

Логотип сайта
Главная » Статьи » Истории и рассказы про Дальнобой

Скелеты E18

Скелеты E18


Скелеты E18 Дальнобойщики говорят о том, что трасса «Скандинавия» (Е18) временами нудная и сонная, временами напряженная и бодрая, иногда сухая и чистая, хотя бывает, что и не проехать. Это последние 150 километров для лихачей — дальше Финляндия. Это первые сотни километров соли, грязи и песка на пути в Россию. Тут случается, что бандиты разгружают автопоезда на ходу. Аварии со смертельным исходом на этой дороге проходят в ежедневной хронике многих питерских и областных газет.

Для одних трасса начинается в Санкт-Петербурге, для других — в Москве, Калуге, Новгороде, Белоруссии... Грузовики идут день и ночь, трасса не замирает ни на час. Бывают периоды, когда из-за колонн автопоездов легковушке не разогнаться быстрее 80 км/ч, бывает и легче. На этот раз наш маршрут — от пропускного пункта на Московском шоссе на въезде в Санкт-Петербург через кольцевую автодорогу, Выборгское шоссе до трех пропускных пунктов приграничной территории с Финляндией: на Торфяновку, на Брусничное и на Светогорск.

Для многих, как уже было сказано, путь на Финляндию лежит через КП на въезде в Петербург на московской трассе. Сотрудники ДПС тормозят практически все грузовики, и может показаться, что в корыстных целях. Однако сами же водители относятся к этому уважительно. Проверка документов и взвешивание — процедура важная. Особенно взвешивание грузовика. Вес, указанный в документах, должен соответствовать действительности. Ведь загрузить в автопоезд, рассчитанный на 28 тонн, например, нечестный экспедитор может чуть ли не 50 тонн. Его задача: вывезти как можно больше, затратив как можно меньше средств. Однако за «перегруз» нужно платить, чего некоторые делать не хотят. Дальнобойщик порой о перегрузе собственного грузовика узнает либо на взвешивании на посту, либо опытным путем по «сплющенным» шинам. Кстати, у сотрудников ДПС глаз на шины наметан отлично, порой даже лучше, чем у самого водителя.

И все же, хоть и тормозят на посту почти всех, дотошно проверяют не каждый грузовик. Те, что под пломбами идут, почти не трогают. Как правило, по словам водителей «Совавто», «Гема-Транс» и других известных перевозчиков, машины, хорошо зарекомендовавшие себя на трассе, не тормошат. Хотя те же грузовики, ходившие еще в СССР под флагом «Совтрансавто», пользовались гораздо большим уважением среди сотрудников автоинспекции, потому как именно эта компания впервые в России отправила свои грузовики за границу. Раньше им чуть ли не честь отдавали на посту. Водителей набирали со знанием иностранного языка, высшим образованием и навыками обслуживания автомобиля. Теперь все несколько иначе. Поэтому и отношение к перевозчикам изменилось. Инспекция стала бдительнее. Как говорят сами сотрудники ДПС, лучше перебдеть.
Почти пятьдесят километров по кольцу, и грузовик уже на трассе Е18 «Скандинавия». Хотя не все так просто. Это ведь питерское кольцо… Местами узкое, как нитка, и опасное, как бритва, особенно зимой. Узкие места хорошо известны, потому что запоминаются легко, когда стоишь в пробке час, два, три. Это район вантового моста и еще пара мест, где два ряда движения. Дальнобойщики о пробках узнают не по радио от «народных корреспондентов», а по рации. Поэтому грузовики могут пойти по кольцу, а могут, как раньше, через город.

На кольцевой лишь одна стоянка, без кафе и мотелей. Тут грузовики собираются в колонны, водители отсыпаются перед рывком на Финляндию. Просто завтракают. Ночуют тут редко. «Скандинавия» насыщена охраняемыми благоустроенными стоянками, там есть, где перекусить, заправиться, умыться. Нужно лишь до нее дотянуть.

Конечно, больше всего грузовиков идет на Финляндию в воскресенье. Из Финляндии — в пятницу. Все просто: в девять утра грузовики должны стоять под загрузкой в Финляндии. Ну, а на выходных за границей делать нечего, потому как фирмы-экспедиторы в субботу и воскресенье не работают.

«Скандинавия» — трасса контрастов. Первые километры Выборгского шоссе, а потом и «Скандинавии», до населенного пункта Огоньки кажутся бодрыми и пролетают быстро. КПП, Сертолово, Черная Речка, Садоводство, Огоньки. Тут, пожалуй, самая массовая стоянка. Большая расчищенная площадка для машин, АЗС, кафе, мойка. Полный сервис. Здесь дальнобойщики «отстаиваются». Дело в том, что водитель должен находиться в пути определенное количество часов, затем отдыхать. На границе финны могут проверить по «шайбе» (тахографу), сколько водитель в пути, и если окажется, что дальнобойщик нарушил режим, могут последовать штрафные санкции. В России, к сожалению, ДПС это не интересует, поэтому очень часты случаи, когда водители засыпают за рулем, уходят в кювет или, не дай бог, таранят встречные машины.

О трассе все дальнобойщики разного мнения. Одни говорят, что она спокойная, чистая, безопасная. Правда, бывает, что дорожные службы не справляются со своими обязанностями. Александр, водитель MAN из Калуги, на «Скандинавии» уже второй год. В самом начале февраля ночью попал в снегопад. Ни одного дорожника! С трудом преодолел основой участок Е18, но на финальном отрезке до Светогорска простоял сутки: фура впереди встала на подъеме и ждала помощи. Вообще, про этот кусок дороги длиною почти в 50 километров дальнобойщики говорить не любят. Это не дорога — направление. Колеса большую часть времени находятся в воздухе, едва касаясь дороги. Это то место, где мало грузовиков. Для легкового автомобиля тут безопасная скорость 30 км/ч. Подвеска работает на износ, используя полностью ходы амортизаторов. Но грузовые автомобили не могут двигаться с такой низкой скоростью. Тут одни подъемы и спуски. Если автопоезд не наберет солидную скорость на спуске, он повиснет на подъеме. Поэтому легковушкам здесь лучше уступить грузовику, если он догоняет, — это будет корректно по отношению к водителю-дальнобойщику. Следствие чьей-то неуступчивости — оторванные и взорвавшиеся колеса, сбитые животные, перевернутые фуры, разбросанные бревна, вывалившиеся на ходу из кузовов лесовозов. Просто страшно! Дорога скользкая. Поворотов не счесть. Опасный кусок, куда попросту лучше не соваться. Хотя проходить границу в Светогорске очень удобно, потому что быстро: машин мало в силу «специфичности» пропускного пункта.

По поводу двух других границ дальнобойщики отзываются однозначно. Самый проблемный переход в Торфяновке. Самый удачный — Брусничное. Через Торфяновку лежит кратчайший путь на Хельсинки. Туда идет много машин. Но самое интересное, что финны с потоком справляются. А вот наши — нет. Мы разговорились с водителями автовозов. Все в один голос отметили лентяйство наших пограничников в Торфяновке. Частые перекуры, перерывы «на кофе», медленные телодвижения — отсюда километровые очереди на нашей территории в оба направления. И так всегда. Про эту границу дальнобойщики слагают стихи, но, увы, творчество доступно лишь в эфире раций на общей волне.

Касательно самой трассы у водителей замечаний нет. Стоянки в достатке. Все АЗС отпускают приемлемого качества солярку. «Липовые» чеки для отчетности на АЗС уже просто так не раздают. 10% от «стоимости» чека, и он твой.

Рыночные отношения! А вот по своему колориту Е18 — скучная трасса. Тут нет девочек на дороге, не продаются пирожки, веники, лапти. Зимой. Летом — есть немного, но также негусто. На заправках нет зоопарков. В общем, голь и степь, если говорить об отрезке Петербург — Финляндия. Из достопримечательностей — машины и дороги.

По поводу качества дорог вопросов нет, за исключением направления на Светогорск. Правда, если летом «Скандинавия» как бы в четыре ряда трасса, то зимой в два, с натягом — в три. Летом грузовики двигаются ближе к обочине, создавая пространство для обгона. Зимой обочина в снегу, туда никто не лезет. Поэтому и цветет лихачество, и как следствие — аварии, мелкие и крупные. Каждый день в Интернете в поисковой системе на запрос «E18» найдется два-три сообщения о крупных авариях.

Самое интересное: все еще живет грабеж на трассе «Скандинавия». Один дальнобойщик рассказал нам, как попал на тысячу долларов. Обедал в кафе, а в это время бандиты вскрыли его фургон под пломбой и вытащили музыкальное оборудование на $1000. Вытащили бы больше, но не успели. А вообще, дальнобойщики говорят, что контейнеры и тентовые прицепы могут «разгрузить» на ходу. На тентовые прицепы и полуприцепы грабители забираются сверху, разрезают и выбрасывают содержимое. А вот контейнеры открывают сзади. Поэтому нередко на контейнеры дальнобойщики ставят замки с секретками. Помогает.

[[IMG 342 right]]
И вот, казалось бы, простая и обычная трасса, а такая интересная. Здесь процветают грабеж и лихачество. Здесь дальнобойщики слагают легенды о пограничных пунктах. Именно тут можно проскочить до границы, засыпая на ходу, а можно попасть так, что будешь ползти, вжавшись в руль, четыре часа до границы. В прошлом году в результате подъема уровня воды в реках Ленинградской области произошло подтопление трассы на 151-м километре. Из берегов вышла река Селезневка. Было даже приостановлено движение машин по направлению к пограничному пункту пропуска «Торфяновка».

Отправляясь в путь, пусть даже из Питера, не стоит недооценивать этот короткий отрезок в 150 км. Хорошая резина, запас воды в бачке омывателя, провиант, бодрое состояние духа и выспавшиеся глаза — вот минимум, который нужно взять с собой. Е18 кажется простой, но даже тот, кто знает каждый сантиметр «Скандинавии», никогда не скажет вам, мол, старик, расслабься, пять секунд, и ты в Финляндии

Источник: http://zventasventana.ru





Категория: Истории и рассказы про Дальнобой | Добавил: Администратор (12.04.2010)
Просмотров: 3115 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Ник: granded67
Привет всем кто выбрал эту профессию.Сегодня 14.09.2012 примерно между 3 и4 часами ночи на ходу в районе от Торфяновки до Выборга на ходу вскрыли у меня контейнер и даже собака не помогла.Так что опять началось.Ребятки откинулись.


Ответ: Мда уж, сочувствуем.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

  • Miksi lyhytaikaisia lainoja tarvitaan - laina 7 päivää ?
  • (0)
  • Качественная и своевременная доставка грузов из Гонконга любыми видами транспорта от компании «Викта-Логистик»
  • (0)
  • Перевозка охлажденной и замороженной рыбы в соответствии со всеми требованиями от компании «Альфа-Логистик»
  • (0)
  • Качественная и эффективная перевозка замороженной морской рыбы от компании «Альфа-Логистик»
  • (0)
  • Грузовое такси в Оренбурге для офисного переезда
  • (0)
  • Переоборудование микроавтобусов в Бердичеве квалифицированно и недорого
  • (0)
  • Печать на подушках - оригинальный подарок по доступной цене!
  • (0)
  • Услуги грузчиков: отличное обслуживание по доступной цене
  • (0)
  • Грузоперевозки по всей Украине и за рубеж!
  • (1)
  • Досуг с Казино Адмирал – весело и прибыльно
  • (0)
  • Отдых со вкусом: отправляемся в круиз на теплоходе
  • (0)
  • Прогрессивные модели бензовозов
  • (0)
  • Грузовая техника DAF
  • (0)
  • Почему стоит доверить установку рефрижератора на свой коммерческий автотранспорт группе компаний «АВТОВАРИАНТ»
  • (0)
  • Новый двигатель для Freightliner Cascadia
  • (0)
  • Казино Вулкан – самое известное азартное заведение Рунета
  • (0)
  • Бортовые зерновозы МАЗ 6312 перевезут вагон зерна
  • (0)
  • Позиции а/м КамАЗ на рынке грузовых автомобилей
  • (0)
  • Развитие международных морских перевозок
  • (0)
  • Перемещение грузов
  • (0)
  • Романтичные речные круизы на теплоходах
  • (0)
  • Как совместить приятное с полезным
  • (0)
  • Логистика в использовании транспортных услуг
  • (0)
  • Как сделать переезд в радость?
  • (0)
     

    ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
    ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

    Как продать авто быстро и без хлопот?
    Как продать авто быстро и без хлопот?

    Монтаж автомобильных кондиционеров и их техническое обслуживание
    Монтаж автомобильных кондиционеров и их техническое обслуживание

    Развитие международных морских перевозок
    Развитие международных морских перевозок

    Вход
    Понедельник
    23.10.2017
    23:50



    Реклама
    Опрос
    Оцените сайт
    Всего ответов: 1933
    Персонал

    Администраторы:

    Администратор, Zedok

    Модераторы:

    752 


    "Сайт для Дальнобойщиков"  © 2010-2014

    | Реклама | Тех. Поддержка | Как скачать? | О сайте | Администратор

    При использовании материалов в веб обязательно наличие прямой гиперссылки 

    Сайт адаптирован под браузер Opera

    Используются технологии uCoz