Признаки неисправности форсунок Comon rail
Как известно, дизельные автомобили привлекают в первую очередь экономичностью, однако у них есть свои недостатки. Например, к самым капризным элементам дизельных авто можно отнести форсунки, частота ремонта которых зависит от особенностей эксплуатации. Эта статья посвящена причинам и первым признакам ремонта форсунок при длительном пробеге автомобиля.
Интервал замены форсунок
Большинство автомобильных производителей рекомендуют обслуживать форсунки через 100 – 150 тысяч км, хотя на практике эти изделия живут еще тысяч 40 по истечению официального срока службы. Но в данном случае за их прочность и качество поручается только сам автовладелец, а не производитель.
Признаки неисправности форсунок
Одними из первых сигналов, на которые стоит обратить внимание, являются задымленность и чрезмерное потребление топлива. Это главные причины, по которым следует немедленно обратиться в специализированный сервис по ремонту дизельных форсунок. Именно по ремонту, ведь замена должна производиться только в последнюю очередь, ведь деталь все таки дорогостоящая. Из самых распространенных причин выхода из строя форсунок можно выделить износ, засорение и коррозию.
Излишне экономным автомобилистам не следует обслуживать форсунки своими силами, ведь для грамотного ремонта необходимо спецоборудование, с помощью которого можно определить точную неполадку, проверить подвижность иглы в распылителе, а также давление открытия форсунки и форму факела распыляемого топлива.
Наиболее частая неисправность связана с засорением. Из-за этого часто заклинивает игла. Более того, при этом сильно деформируется форма факела впрыскиваемого топлива. В таких случаях оптимальным вариантом решения проблемы будет чистка форсунки. Данный процесс осуществляется вручную, с помощью скребков, специальных щеточек, а также ультразвука.
Если дизельная форсунка действительно отказала, значит придется установить новые распылитель и иглу. Если причина неисправности неизвестна, тогда распылитель подвергается проверке в тестовой камере. Если результаты теста покажут, что данные факела нестабильны, значит проблема в распылителе.
Между распылителем и пружиной имеется шайба, которая тоже не вечная. Подходящую шайбу можно выбрать в специальном каталоге сервисного автоцентра. Пружины тоже изнашиваются, но это происходит значительно реже по сравнению с шайбой. Так, они могут проседать и терять жесткость. Для их ремонта достаточно добавить регулировочные шайбы, чтобы пружина работала как надо. Если поломался корпус форсунки, это говорит о коррозии или износе. В таком случае деталь нуждается скорее в замене, нежели ремонте.
В форсунках многих автомобилей последних поколений датчики подъема иглы - электрические. Такую деталь отремонтировать своими силами непросто. В связи с этим такой ремонт форсунки лучше предоставить специалистам из СТО.
Вода и сера – основные факторы, негативно влияющие на надежность форсунок. Дело в том, что в моторе и распылителе всегда остается вода из дизельного топлива, которая накапливается после его остановки или долгой стоянки автомобиля. Со временем вода дает о себе знать и вызывает коррозию в деталях, в которых она оседает. Например, из-за воды может выйти из строя шайба, а также могут возникнуть течи. Кроме того, в таких случаях не исключается заклинивание подвижных частей мотора.
Источник: http://zventasventana.ru
|