Водители в гамбургском порту
Все грузовые порты похожи друг на друга: причалы, склады, контейнеры, железнодорожные составы... И разумеется, дальнобойные автопоезда. Таков и гамбургский порт, что на севере Германии. Здесь мы встретили дальнобойщиков из России и Белоруссии — и поговорили с ними о житье-бытье.
Василий из Минска (тягач МАЗ-MAN 2003 года): Привез сюда проволоку из Жлобина, а сейчас стою, жду загрузки. Пока комаду не дадут, никуда не тронусь: проезд по автобанам для дальнобойщиков платный, и платить надо прямо перед въездом, указав точное время. А автомат для оплаты вон стоит, на таможне.
Этот МАЗ-МАN вообще-то не мой: мне его дали только на этот рейс. А так езжу на новом МАЗе (модель 5440 с высокой кабиной. — АР). Конечно, МАЗ лучше: в нем по кабине пешком ходить можно, а здесь тесно. Мой МАЗ прошел 150 тысяч, и проблем особых с ним не было: разве что вентилятор печки отказал недавно. За границу его пускают без проблем: двигатель там мановский, Euro 3. Сколько получаю? Все зависит от того, сколько проехал. Самая высокая ставка — если прохожу 500 км в день, но такое бывает редко: идти-то приходится «по шайбе», строго соблюдая режим отдыха. И потом то таможня, то, как сейчас, ждешь… В общем, за такой рейс 200 евро выходит. Вот за Урал, в Казахстан, ходить хорошо: там и 800 евро за рейс получить можно!
Игорь и Саша из Москвы (у обоих — тягачи Mercedes-Benz SK 1995 года): Тоже ждем загрузки, а сюда пришли пустыми — как туристы...
Ты не смотри, что на полуприцепе «Совтрансавто» написано! Это раньше московское Совтрансавто, что в Кунцеве, гремело по всей Европе, а сейчас там все развалилось: площади сдали в аренду, тягачи Volvo продали… Там меньше 20 машин осталось. И наши автопоезда — уже не совтрансавтовские, мы работаем на частную фирму. Немцы такие тягачи, как у нас, «шротт» называют — металлолом, значит. Им же уже больше десяти лет, капремонт делать пора! Но ничего — работаем. В месяц успеваем сделать только два рейса, а за один такой рейс платят по 400 долларов. Правда, из них сотня уходит на еду и всякие командировочные расходы.
Вон, смотри: портовая полиция приехала. Они у соседа-чеха на фуре обнаружили четыре лысых колеса и заставили менять. Представляешь, во сколько это ему обошлось? Один новый баллон баксов четыреста стоит! Сейчас проверят, поменял ли резину, — и пустят его в порт…
Источник: http://zventasventana.ru
|