За что платит дальнобой?
Интервью с дальнобойщиком, личное мнение о новых правилах и законах, согласно которым большегрузы должны платить за проезд по федеральным трассам.
- Недавно у нас в области поймали на взятке начальника автодорожной инспекции. За что ему могли платить дальнобойщики?
- Я не в курсе, кому в конечном итоге идут деньги, но платим мы за перегруз. Причем постоянно. На постах, где вместе с ГИБДДшниками стоят транспортники.
- А кто дает деньги на взятки, ты из своего кармана?
- Нет. Это же нужно заказчику. Допустим на строительство объекта тебе дали один год времени. А по 20 тонн я тебе столько не навожу бетона. Заказывать больше машин - дорого. Поэтому ты идешь на нарушения. Вернее, я иду, а ты со мной договариваешься. Мне выдают сумму специально для того, чтобы перегруз пропускали.
- Ты отчитываешься перед начальником за нее?
- Перед своим начальником я не отчитываюсь. К примеру, мне дают в дорогу пять тысяч, если я где-то проехал бесплатно, проскочил в пересменок - деньги мои.
- Сколько платишь?
- В зависимости от того, что везешь. В среднем, от 200 до 500 рублей. Но бывает и зашкаливает. Цемент, например, дешево обходится, а спирт везти дорого.
- А если попадется принципиальный, что делаешь? Тогда штраф за перегруз перевозчик заплатит?
- За пять лет такого не было (улыбается). Если знаешь, что остановят, и договориться не получится, по пути на весы в крайнем случае я могу просто свалить часть груза.
- А за то, что ты нарушишь экологию, тебя не оштрафуют?
- А кто зарегистрирует? Камеры стоят по дороге и нацелены на проезжающий поток. Так что в сторонке «минутное помутнение рассудка, ошибка» - и часть груза на обочине. Но мне, повторю, так не приходилось делать ни разу. Все по накатанной.
«Копперфильды в погонах»
- У нас в области есть пост знаменитый, в Новой Усмани. Проезжал через него?
- Естественно. В Новой Усмани хороший пост, «золотой» для них. Там же и бензовозы и спиртовозы - федеральная трасса. Выходит такой с животом, а ты ему:«Что, командир, на чем сойдемся?» Но там я в последнее время не давал взятки. А лет десять назад все было внаглую. И главное, выглядели как - с огромными животами, того и гляди пуговицы разойдутся. Как они с такими мамонами физподготовку сдают?
Вообще, если он чувствует, что за тобой грешок (а у них на это нюх) и не берет обычную сумму, то сто или двести добавлять бессмысленно. Шаг в этом аукционе - 500 рублей. Если не берет 500, то доходишь до полутора тысяч. Это максимум, что требовали.
- Это как на нашем видео: что-то непонятное водитель сунул в рукав - и дальше поехал?
- Ага (смеется). Именно так и происходит. Самые большие виртуозы на моей памяти - в Тамбовской области. Там даже без передачи документов обходился. Сворачиваешь 500 рублей в трубочку - и «здороваешься». И раз -и нету купюры. Как жонглер, в рукав прячет (показывает)
- Так он как Игорь Кио?
- Да круче даже, круче Копперфильда. Он же этому годами учится. Для вида потом может провести тебя вдоль машины - типа давай поглядим, что везешь. А на самом деле - вези хоть наркотики.
- И никого не боятся?
- Ну выявляют таких. Иногда. Лет шесть назад замминистра МВД решил сам проверить гаишников. В машине с обычными номерами простачком поехал с юга по России. Так вот они проехали 52 поста, и на 48-ми пришлось давать взятки. Через неделю на всех них сменили постовых.
«Догоняли и карулили»
- А проблема осталась...
- Даже наглее стали. С Рязани когда спирт возили, был интересный случай. Был там большой спиртзавод известной марки, мотались каждый день. Поначалу такса на посту была 200 рублей, а потом начали борзеть. Как раз у нас в предприятии появились первые иномарки - Мерседесы и МАНы с бочками. Летали тогда со снятыми ограничителями, стрелку закладывали до 125 км\ч. Они об этом знали, и караулили как дойных коров.
На завод порожняком шли и не спешили, но все равно остановили, не дождавшись, когда обратно пойдем:
- Мы завтра меняемся, с грузом вы поедете в другую смену, - говорят. - И как всегда скорость превысите. Ну может сейчас нам дадите, чего ждать? Я только с отпуска вышел, денег нету...
- Мы так и на ж.. сели о удивления. Вы вообще, мужики, оборзели? Будет ваша смена - дадим. А сейчас не за что. ради денег и гонялись с мигалками по трассе. На границе между Коломенским и Воскресенским районом есть переезд железнодорожный. Так коломенские гаишники один раз нас проморгали, не остановили у себя в районе. Помчались за нами, догнали уже за переездом и «предъявили счет». Пришлось отдать по 200 рублей с каждой машины. И еще спросили, когда обратно поедем, чтоб не пропустить.
- Самое интересное начинается, когда возишь спирт. Водка - это не опасный груз, в отличие от спирта. Когда его везешь, должен быть проблесковый маяк, таблички, согласованный маршрут движения. Так на посту в Московской области двое суток простояли - гаишники решили делать анализы, что именно везем и в какой концентрации. Подъехал наш шеф, договорился, принес нам документы. Видать, договорился хорошо: когда пересекали федеральную трассу, гаишник остановил все движение, нашу колонну пропускали как президентскую.
Воры и вымогатели
- А братки встречались?
- Один раз, жизнь - это ж не кино. В Рязанской области на заправке остановились, стали заправляться. Подходят, мол, за дорогу платить надо. Мы говорим, что без проблем, в Мерседесе старший сидит, к нему подойдите. А сам водителю соседней машины подмигиваю, если что - газуй с места, не смотри на шланг заправочный в баке, уедем. И третьему по рации сообщили, чтобы готов был таранить их машину.
Договорились, старший потом рассказал, как. Он спросил, от кого братки. Те от какого-то Рыбака были, наша крыша достаточно крутая оказалась.
- Криминала на дорогах, значит, нет уже?
- Да есть, конечно. Только другой. Раз захотели сэкономить на платной стоянке по пути в Питер. Пожадничали, встали на обочине. Оказалось, там кавказцы работали. Пока мы смертельно уставшие спали, они подъехали на ГАЗелях. В кузовах у каждой - две емкости под солярку и очень мощный насос. Он работает тихо, по быстрому у нас слили две тонны солярки. И запаски своровали, у кого новая была. Во сне что там, у тебя в тринадцати метрах за спиной, не услышишь. Вот если посмотришь, даже у нового полуприцепа часто запаска старая под днищем. Умный водитель новую просто не возьмет в рейс, можно попасть на серьезные деньги. Даже китайская запаска стоит от 14 тысяч, а хорошая европейская -до 25 тысяч.
- Как же навести порядок на дорогах?
- Не наведешь ты порядок, пока нарушать выгодно. Все обо всем знают, но система как работала, так и работать будет. А по поводу оплаты за проезд по федеральным трассам я тебе так скажу. Мне лично пофигу - я не свои деньги платить буду. А вот получатель груза, будь то спирт или цемент, цены на водку или дома повысит. Будь уверен, дороги от этого лучше не станут.
Комментарий ГУ МВД России по Воронежской области
"Контроль за личным составом осуществляется постоянно, причем с каждым годом все жестче и жестче. Регулярно выявляются недобросовестные сотрудники ГИБДД, которые в зависимости от допускаемых нарушений привлекаются к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения из органов внутренних дел, а в некоторых случаях и уголовной.
Однако всегда необходимо помнить, что в указанной ситуации нарушают действующее законодательство обе стороны: и тот, кто берет, но и тот, кто дает взятку. Поэтому руководством ГИБДД, ОРЧ СБ регионального МВД проводится работа не только в отношении нерадивых сотрудников, но и водителей, которым бы хотелось напомнить: соблюдайте закон, получайте в установленном порядке разрешение на перевозки грузов и тогда подобных ситуаций возникать не будет", - Наталья Куликова, начальник пресс-службы.
Источник: http://zventasventana.ru
|