Четверг, 23.01.2020
Меню
Про Дальнобой
Моды
Игры
Разное
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Кто нас сегодня посетил
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Интервью с пилотами Формулы один, после квалификации в Гран При России
Интервью с пилотами Формулы один, после квалификации в Гран При России

В Москве машина врезалась в памятник маршалу Жукову
В Москве машина врезалась в памятник маршалу Жукову

В России перестали покупать новые автомобили
В России перестали покупать новые автомобили

Почему быстро перегорают ламповые и диодные осветительные приборы
Почему быстро перегорают ламповые и диодные осветительные приборы

Процент автотранспортных грузоперевозок из Китая будет расти
Процент автотранспортных грузоперевозок из Китая будет расти

Советский цирк Ивана Ярового приехал во Владивосток
Советский цирк Ивана Ярового приехал во Владивосток

Шины Гудиер - качество гарантированное 100-летним опытом производства
Шины Гудиер - качество гарантированное 100-летним опытом производства

Логотип сайта
Главная » Статьи » Истории и рассказы про Дальнобой

Записки Дальнобойщика

Записки Дальнобойщика



Во нашёл статью ,,Записки Дальнобойщика.На сайте Газеты ,,Автобизнес Weekly".Она за 2000г.---------------------------------------------------------------

Отработав водителем в своей первой автобазе "Белатеп" около шести лет и отстажировавшись на линии международных перевозок, мне пришлось все-таки уволиться из-за отсутствия перспективы. Виной всему - известный августовский кризис 1998 года в России. Местом новой работы стал Белорусский концерн "Белмагистральавтотранс" (сокращенно БМАТ).


Машину пришлось ждать два месяца. Прикрепили вторым водителем к автомобилю "МАЗ" 1992 года выпуска с видавшим виды полуприцепом "Блюмхард".

Особенности национальной загрузки
Первое задание получено на загрузку 500 дверей с ОАО "Минскдрев". Место доставки - Будапешт. Ехать грузиться решили вместе с напарником. Первый рейс на "МАЗе" с его легендарной коробкой передач того требовал.
Въезд на "Минскдрев" через основные ворота не получился: очень низко для полуприцепа. Непростым стал въезд и через запасные ворота из-за растяжек от трубы. Пришлось напарнику, работающему в БМАТе около полугода, выполнять заезд под растяжкой по принципу "туда-сюда" впритирку. В итоге - прощемились.

Загнав задом полуприцеп в цех, начали грузиться. Загрузка в очередной раз оказалась "на высоте". Рабочие поднимали тельфером пачку дверей и загоняли ее на заднюю площадку полуприцепа, колотя крюком по верхней поперечине. Это закончилось тем, что тельфером оторвали верхний крюк, на который закрывается задняя дверь.

- Неужели нельзя сделать металлическую подставку для загрузки через задние двери? - рассердился я.

- А кому это надо? - парировали рабочие.

Дима, молодой парнишка, позвал главного инженера. Крюк решили приварить, иначе ни ехать, ни затаможивать груз нельзя. Однако сварщик отказался, ссылаясь на отсутствие газа. Вероятно, побоялся приваривать крюк при загруженном деревянными дверьми полуприцепе. Подальше от "красного петуха". Пришлось составить акт о поломке и уехать на свою базу в п.Колядичи. Там все сделали как надо, прицеп затаможили. Получили деньги и документы. Можно ехать.

Внутренний голос нецензурно ругался
Маршрут в Будапешт был определен через погранпереходы "Верхний Теребежов" (Беларусь) и "Чоп" (Украина). До украинской границы добрался без особых приключений, но они могли бы случиться. Дело в том, что по мосту автомобилям массой свыше 20 тонн ехать нельзя. Вес "МАЗа" составлял 36 тонн. Мост выдержал, а представителей доблестной ГАИ рядом не было.
Очередь на погранпереходе (так называемая водителями колейка) составила всего лишь четыре машины. Но заняла она всю дождливую ночь. Часов в семь утра, взяв с собой сотрудницу таможни до деревни Дубровица, машина начала свой путь через Украину к погранпереходу "Чоп". Впереди был небольшой поворот влево с примыкающей под острым углом справа второстепенной дорогой. Попутчица посоветовала показать левый поворот, потому что дежурившие здесь гаишники сдирают на этом левые штрафы.

Дорога до города Ровно была сплошным наказанием: нервная и узкая. Мелкий дождь делал езду еще более унылой. От тряски груз лег на правую сторону брезента. Пришлось перетянуть его снаружи ремнем. До Ровно встретилось еще несколько мостов с ограничением по весу до 20 тонн. К счастью, рядом не было милиционеров, спасибо дождю.

За Ровно путь лежал транзитом через Львов по дороге республиканского значения. Но транзита не получилось из-за отсутствия соответствующего указания перед городом. Въехав в город и выехав по указателям на Чоп на то же место, нужный поворот нашелся только за городом. Внутренний голос в это время ругался нецензурными выражениями.

Попасть в Чоп предстояло через Карпаты. Переночевав на автостоянке в поселке Сколе, утром двинулся к перевалу. Карпаты встретили своей осенней красотой. Зеленые луга и склоны, речка в ущелье, пестрый лес и небо создали особый горный пейзаж, который украшал серпантин дороги. На вершинах и склонах гор лежал первый снег.

В горах и поселке Тухолька стоит знак "40": подъем. На спидометре 45 километров в час. За поворотом - пост ГАИ. У остановившего меня милиционера скорость на приборе 54 километров в час. Начинается спор. Страж дороги настаивает на штрафе в 20 гривен. Приходится принести из машины тахограмму, на которой зафиксирована скорость 45 км/ч. Гаишники сдаются, но просят хотя бы купить журнал "Сигнал" за пять гривен. Разговор принимает дружескую форму, и я уезжаю с журналом на добрую память.

Досмотр с сюрпризами
На спуске тоже дежурят "друзья" в красных "Жигулях". Взяв свою мзду в 15 гривен без квитанции за старую резину и отсутствие знаков ограничения скорости на полуприцепе, не предусмотренные белорусскими правилами, разрешают ехать дальше. Впереди Мукачево, Ужгород и Чоп.
Из Мукачево, минуя Ужгород, прибыл на таможенный терминал "Чоп-автопорт". Таможенник прицепился к оформлению документов, вернее, к отсутствию штампа об оплате на украинской декларации (упущение таможенного брокера при въезде в Украину). Отбился. Стал ждать таможенного контроля груза. Прождал своей очереди с 12 часов дня до 12 часов ночи. За пять гривен пограничники и таможенники пропускали желающих вне очереди. Пошумели коллективом, а ночью начался досмотр с сюрпризами.

Первый сюрприз заключался в том, что лес, перевозимые двери в том числе, и металл досмотру в темное время суток не подлежат. Следовательно, сделав круг в хвост очереди, надо ждать утра. Вторым сюрпризом было то, что плотно упакованные двери для таможенного контроля надо выгружать. Стоимость досмотра с ручной выгрузкой составляет порядка 200 долларов США. Денег на такие услуги водителю не выдаются. В данной ситуации есть два выхода. Первый - звонить в свою экспедицию, которая должна принять решение, предварительно согласовав вопрос об оплате услуг с заказчиком. Второй - дать на лапу пограничнику и таможеннику и ехать дальше. Это уже за счет водителя.

Помня о том, что грузоотправитель обещал не оставлять водителя при возникновении проблем в дороге, пришлось залезть в кабину "МАЗа" вслед за пограничником. Его предложение "договориться" за 20 долларов было удовлетворено. Для вида расчехлил полностью полуприцеп, постоял минут десять и снова зачехлил.

Наконец-то Венгрия!
После досмотра конвой автопорта доставил очередную партию машин на венгерскую границу. Венгерские пограничники не разрешили въезд на свою территорию из-за плохих: резины, техсостояния и вида автомобиля. В очередной раз взятка сделала свое чудодейственное дело. Путь открыт. А вот документы венгерские таможенники оформили четко и быстро. Машина на рассвете въехала в Венгрию.
Поспав несколько часов на автостоянке в приграничном городке Захонь, тронулись в Будапешт. Но машину тут же "повел" до ближайшей стоянки полицейский автомобиль. Обогнав и включив маячки, полицейский заставил остановиться. Проверив тахограмму, на которой скоростной режим движения был в допустимых пределах, полицейский обошел машину и потребовал 2000 форинтов. В противном случае придется ехать в участок, в котором начальник выпишет за резину штраф в размере 10.000 форинтов. Вынужден был согласиться, после чего полицейский исчез так же быстро, как и появился.

Купив на ближайшей заправочной станции карту Венгрии и атлас Будапешта, благополучно прибыл на таможню. Груз растаможили на следующий день. На разгрузку пришлось ехать в город Кечкемет, который находится в 100 километрах от Будапешта.

После разгрузки при оформлении документов по печатям товарно-транспортной накладной стало ясно, что перевозка груза из Будапешта в Кечкемет являлась внутренней, а не международной. Фирма-получатель в Будапеште перепродала груз фирме в Кечкемете. Это значит, что водитель выполнил внутреннюю перевозку бесплатно, не имея на это права. Наказание за это могло быть суровым - от крупного штрафа до запрета работать в Венгрии на длительный срок.

Заработав 20 долларов за помощь в разгрузке дверей, пришлось полдня ждать новое задание по факсу на загрузку. Грузиться предстояло в двух городах на западе Венгрии: Гийоре и Гонью (переведем так).

Утром - паспорт, вечером - взятка
Путь в Гийор завершался ночью. Пришлось проехать лишний круг километров в сорок по платной дороге и поплутать по городу из-за объезда низкого моста. В полночь машина подъехала к воротам завода, согласно заданию загрузки. Утром появился клиент на синем "Форде". С дамой - переводчицей. Решили сначала загрузиться на заводе покрытием из кожзаменителя для автобусов, затем ехать в Гонью за двигателями для "Икарусов", собираемых в Москве.
В Гонью грузились в частном подворье. Владела всем приветливая хозяйка, которой помогал муж лет пятидесяти пяти, весь взъерошенный и слегка подшафе. С горем пополам поставили два двигателя на полуприцеп и уехали на таможню в город Цеглед. Заказчик сопровождал машину. Решили ехать через Будапешт - так вроде быстрее. Была пятница. Нужно успеть затаможиться, чтобы не стоять выходные. В предстоящую субботу в Венгрии отмечался День независимости, а в воскресенье грузовому транспорту до 22 часов работать запрещено.

До Будапешта ехали по автобану, превышая скорость на спусках. При первой остановке в столице пришлось сменить тахограмму на случай проверки полицейскими. Людмила (переводчик) и Белла (заказчик) повели "МАЗ" через Будапешт по улицам для легковых автомобилей. Пришлось сворачивать в узкие переулки, чтобы выехать на необходимую улицу, где разрешено движение грузовикам. В итоге в интенсивных потоках автомобилей "МАЗ" и "Форд" потерялись. Подождав до сумерек у моста Петефи, грузовику без документов на груз пришлось ехать через город до Цегледа на свой страх и риск.

Часам к девяти вечера удалось добраться до таможни. Машину встретили Людмила и Белла, молившаяся, чтобы я доехал. Они меня искали в Будапеште и решили ждать уже в Цегледе, уповая на Бога. По их просьбе таможенники работали до десяти вечера, подготовили документы и опломбировали груз. Однако, получая документы, пришлось убедиться в ряде ошибок, из-за которых могли возникнуть проблемы на границах. Но выхода не было. Требовалось уезжать, переночевав у ворот таможни. Причем, по словам таможенников, в субботу грузовикам разрешено двигаться только на погранпереход "Захонь-Чоп".

Тронувшись утром, благополучно доехал до города Дебрецен. На выезде из города машину остановил патруль полицейских в составе трех человек. Выяснив, какой груз в полуприцепе, забрали паспорт. Сегодня праздник и работать грузовому транспорту нельзя. От взятки в 2000 форинтов отказались. Дали расписку об изъятии паспорта, указали адрес полицейского участка и отправили на стоянку при автозаправке - в двух километрах за городом. Записал номер легковой машины полицейских и смирился со своей печальной участью. Стоять предстояло субботу и воскресенье. В понедельник надо вернуться в Дебрецен за документами к десяти часам утра.

На стоянке оказались бар, платный туалет и магазин по продаже семян и саженцев деревьев. Пока знакомился со всеми этими достопримечательностями, на стоянку заехал румынский автопоезд. После знакомства с водителем выяснилось, что его история та же. Но у него документы не забрали, а довольствовались взяткой в размере 200 немецких марок. Через два часа уже известный патруль привел на стоянку латышскую фуру. Как выяснилось позже, взятка составила 20 немецких марок.

Часа в четыре ночи подъехал украинский грузовик и водитель уговорил ехать вместе с ним на границу. До восьми утра должны успеть. Согласились, ибо сроки доставки поджимали. Неудобно получилось перед латышом, будить которого не хотелось. Уехал со стоянки, не предупредив его.

Даму пришлось удовлетворить
На границу приехали как и планировали. Венгерские таможенники документы оформили как обычно, четко и быстро. Не удалось только купить в терминале венгерского виноградного вина, которое было вкусным и дешевым. Магазин в воскресенье не работал. Водители посоветовали сходить в магазин "Бурый медведь", который работает круглосуточно. Магазин находится в городке Захонь в двух километрах от терминала. Сходил и купил пятилитровую канистру, а также бутылку вина.
Вскоре венгерский конвой доставил очередную партию машин в украинский терминал "Автопорт-Чоп". Капал занудный мелкий дождь. Вечерело. Было по-осеннему прохладно и неуютно. Терминал встретил узкими коридорами с кабинетами вдоль складов-ангаров. Коридоры периодически прерывались выходами на улицу. От этого постоянно хлопали дверями водители и работники терминала. Сквозняки были делом обычным.

Оформление документов началось с составления украинской декларации на груз. После этого необходимо сдать их на предмет проверки контрабанды и фирм, участвующих в грузоперевозке. Проверка осуществляется через Киев по Интернету.

За дверью сидел один таможенник, у двери - десяток водителей. Перед таможенником лежала толстая пачка документов. По словам декларанта, за одну проверку уходит минут 20. Значит, десять человек в очереди сидели больше трех часов. Желающие пройти эту процедуру быстрее вкладывали в документы, которые передавал только декларант, взятку. Тогда бумаги оказывались сверху.

Самая большая очередь, однако, была перед кабинетом таможенного оформления. В кабинете сидели два таможенника: мужчина средних лет и женщина. Чувствовалось, что таможенник своим местом и жизнью доволен. Женщина, надо полагать, была счастливой бабушкой, по-украински большой и доброй, со следами былой красоты на лице. Пока таможенник оформлял одного водителя, женщина готовила документы следующих. Постоянно в кабинет забегали декларанты, пропихивая своих клиентов.

Положив мои документы среди первых двух, женщина сказала без звука одними губами: "Дай пять гривен". Не сразу поняв этот театр, пришлось достать требуемое. Сидим и ждем дальше.

После оформления таможенник сказал:

- Ну что, давай деньги.

- Так я же вашу даму только что удовлетворил, - ответил я. Дамы в это время в кабинете не было.

- Да на хрена тебе та дама! Это же я занимаюсь оформлением.

Дал еще пять гривен: отвяжитесь. Все! Можно выезжать. Но уже наступила ночь. Решено переночевать в терминале. Это можно, так как за сутки стоянки в нем уже оплачено. Поужинав и прогрев кабину, ложимся спать под шум мелкого дождя.

Ты что, самый умный?
Весь следующий день прошел в монотонной работе на разбитых дорогах Украины, от Чопа до границы с Беларусью. Гаишники привычно просили пять гривен за проезд. Встретился даже майор перед Мукачево на "Ниве" темно-синего цвета.
Километров 20-30 до белорусской границы. Подъехал к посту ГАИ, предварительно сбросив скорость до 40 км/ч и внимательно наблюдая за милиционерами, проверяющими документы у водителей в обоих направлениях. Вдруг один из них засвистел и замахал жезлом. Оказывается, автомобиль остановился не у знака "Стоп", который во тьме не отражал свет фар. Естественно, пришлось экстренно тормозить.

- О! Будет тебе квитанция! - сказал один милиционер другому.

Беру с собой документы, деньги и прохожу в помещение поста.

- Что-то вы не остановились? - спросил гаишник, мешая украинские и русские слова.

- Знак бликует и ночью плохо виден, - заметил я.

- Что, мы тут три дурака, а ты один умный? - спросил молодой гаишник.

Штраф - 20 гривен. Отдал, выслушав поразительные доводы на украинской мове.

На погранпереходе перед шлагбаумом всего один "МАЗ", тоже из "Белмагистрали". Знакомлюсь с коллегой по предприятию. Тот тоже недавно устроился в БМАТ. Оказалось, едет из Чехии. Едет уже давно. В Украине простоял неделю. Не было денег: отправили в Чехию с малой суммой. По дороге подкармливали другие водители.

Перед шлагбаумом есть украинский бар. Пошли и поужинали. Переход границы занял всю ночь. У таможенников был повод: у кого-то из них день рожденья.

На белорусской стороне потребовали дополнительные сведения о грузе в сопроводительных документах. Эти данные были в одних документах (CMR) и не стояли в других (TIR-KARNET). Купил шоколадку девушке-таможеннице и сигареты начальнику смены в валютном магазине. Все проблемы были сняты. Теперь можно и в Минск. Домой!

Источник: http://zventasventana.ru





Категория: Истории и рассказы про Дальнобой | Добавил: Администратор (11.11.2013)
Просмотров: 4018 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Ник: 752
Да уж,вот это рейс выдался)))


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

  • Играйте на сайте казино Reel Emperor в игровые автоматы в другие развлечения на деньги или бесплатно
  • (0)
  • Прокат лыж и сноубордов в Красной Поляне
  • (0)
  • Как приобрести ЗИЛ на Slando?
  • (0)
  • Экскаватор-погрузчик Спецтехника
  • (0)
  • Играем на сайте казино Супер Слотс в качественные игровые автоматы от мировых производителей игрового софта
  • (0)
  • Чтобы преобразить свой автомобиль рекомендуем обратиться в автостудию Позитив и заказать косметический ремонт
  • (0)
  • Популярный онлайн сервис островок ру по бронированию отелей, гостиниц и хостелов по всему миру
  • (0)
  • Для покупки порогов для автомобиля обращайтесь на сайт интернет-магазина автомобильных аксессуаров autossport.ru
  • (0)
  • Баклажановые рулетики: вкусно, сытно и питательно!
  • (0)
  • Знакомство с ЖК «Соломенский» в городе Киеве
  • (1)
  • За услугами тонировки автомобильных стекол в Москве рекомендуется обращаться в компанию «Daleton»
  • (0)
  • Для покупки стартера к любой автотехнике рекомендуется обращаться в интернет-магазин SpecStarter
  • (0)
  • Игровой автомат Wild Trucks – отличный способ отвлечься для дальнобойщиков
  • (0)
  • Советы ГАИ по безопасной езде
  • (0)
  • Тягачи HOWO продолжают набирать популярность у россиян
  • (0)
  • Тягачи HOWO
  • (0)
  • Разработчики назвали стоимость новой Lada Priora
  • (0)
  • Опомнились ВАЗ
  • (0)
  • Второе пришествие суперкара Gumpert
  • (0)
  • Автомобиль будущего, каким он будет
  • (0)
  • Audi построила самый быстрый автомобиль
  • (0)
  • Какие онлайн развлечения Вулкан миллион популярны
  • (0)
  • Покупайте бурильно-крановые машины от южнокорейских производителей «Junjin» и «Kanglim» в компании «РусМан»
  • (0)
  • Для перевозки спецтехники обращайтесь в компанию «МОСКВА-НЕГАБАРИТ»
  • (0)
     

    ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
    ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

    Экскаватор-погрузчик Спецтехника
    Экскаватор-погрузчик Спецтехника

    Как приобрести ЗИЛ на Slando?
    Как приобрести ЗИЛ на Slando?

    Вход
    Четверг
    23.01.2020
    22:22



    Реклама
    Опрос
    Научатся ли в России, делать дороги?
    Всего ответов: 2156
    Персонал

    Администраторы:

    Администратор, Zedok

    Модераторы:

    752 


    "Сайт для Дальнобойщиков"  © 2010-2020

    | Реклама | Тех. Поддержка | Как скачать? | О сайте | Администратор

    При использовании материалов в веб обязательно наличие прямой гиперссылки 

    Сайт адаптирован под браузер Opera

    Используются технологии uCoz