Понедельник, 30.06.2025
Меню
Про Дальнобой
Моды
Игры
Разное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кто нас сегодня посетил
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Интервью с пилотами Формулы один, после квалификации в Гран При России
Интервью с пилотами Формулы один, после квалификации в Гран При России

В Москве машина врезалась в памятник маршалу Жукову
В Москве машина врезалась в памятник маршалу Жукову

В России перестали покупать новые автомобили
В России перестали покупать новые автомобили

Почему быстро перегорают ламповые и диодные осветительные приборы
Почему быстро перегорают ламповые и диодные осветительные приборы

Процент автотранспортных грузоперевозок из Китая будет расти
Процент автотранспортных грузоперевозок из Китая будет расти

Советский цирк Ивана Ярового приехал во Владивосток
Советский цирк Ивана Ярового приехал во Владивосток

Шины Гудиер - качество гарантированное 100-летним опытом производства
Шины Гудиер - качество гарантированное 100-летним опытом производства

Логотип сайта
Главная » Статьи » Грузовики » Камаз

«Камаз-мастер» готовится к новым соревнованиям

«Камаз-мастер» готовится к новым соревнованиям


«Камаз-мастер» готовится к новым соревнованиям Спортивная команда «Камаз-мастер» готовится к новогодним праздникам. Нет, речь не об очередном корпоративе - в эти праздничные для всех нас дни гонщики из набережных челнов будут участвовать в сражениях на просторах Южной Америки и Африки

 

ВВЕДЕНИЕ В КУРС

«Добро пожаловать на борт!» — Эдуард Николаев застегивает шлем и захлопывает дверь кабины. Я занимаю место Евгения Яковлева, штурмана экипажа «боевого» КамАЗа. Автомобиль срывается с места и стремительно разгоняется на длинной прямой испытательного полигона. На экране штурманского терратрипа мелькают цифры: 135, 136, 137... И тут же слышу в наушниках шлема голос Эдуарда: «140, максималка!» 140 км/ч — скорость, максимально разрешенная для грузовиков по техническому регламенту «Дакара», хотя для гоночного КамАЗа и 160 км/ч не предел. «На этом прямике мы тестируем двигатели, — поясняет Николаев. — А вот сейчас держи шею». Попытка «держать шею» мало к чему приводит: голова, под противный хруст шейных позвонков болтается, словно у фарфорового болванчика. На этом участке полигона испытывается подвеска спортивных грузовиков, и об ощущениях от его прохождения хочется забыть как можно быстрее. Жесткие удары следуют один за другим, и моменты, когда автомобиль пролетает несколько метров по воздуху, воспринимаешь как благо. «Здесь придется потерпеть», — очередной комментарий Эдуарда не предвещает ничего хорошего. «А вот здесь, на прямой, можно расслабиться». Увы, этот участок «для релакса» автомобиль пролетает за считанные секунды, а затем следует очередное предупреждение «здесь немного потрясет»... Как правило, все мои визиты в Набережные Челны начинались с тестового полигона, и за долгие годы дружбы с этой замечательной командой мне довелось проехать почти со всеми пилотами и из предыдущего, и из нынешнего ее составов. Но достаточно длительный промежуток между моей первой поездкой на «боевом» КамАЗе с Владимиром Чагиньгм до нынешней, с Эдуардом Николаевым, так и не дал мне ответа на вопрос — как можно выдержать в гоночном темпе спецучастки длиной 500-600 км? Во всяком случае, десяток проездов по 14-километровой трассе полигона ясности так и не внесли. Но знаете, что интересно? Меня каждый раз не оставляет желание повторить этот маршрут. Парадокс...

 

КТО И КУДА

Но полигон на этот раз был лишь прелюдией. А основной темой встречи стало то, что команда «КАМАЗ-мастер» вышла на финишную прямую подготовки к двум главным для нее событиям — участию в ралли-рейдах «Дакар-2016» и Africa Есо Race — 2016. Гонка в Африке стартует 29 декабря, и на нее отправятся два экипажа команды «КАМАЗ-мастер». В составе первого, уже дважды побеждавшего в Africa Есо Race, пилот Антон Шибалов, штурман Роберт Аматыч и механик Алмаз Хисамиев. Во втором экипаже, выступающем на грузовике с газодизельным двигателем, пилот Сергей Куприянов, штурман Александр Куприянов и механик Анатолий Танин. Впервые в истории этой гонки административно-технические проверки пройдут в Монако, после чего участники и техника паромом будут переправлены в Африку, где и стартует гонка. Ее финиш — 10 января в Дакаре, на берегу Розового озера. «Изюминкой африканской гонки являются пески Мавритании, — рассказывает руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин. — Скажу без преувеличения, что это самые сложные для преодоления пески на планете. Сложность создает не высота песчаных дюн, а структура самого песка — он очень мелкозернистый, словно мука. И подобные пески были главной "фишкой" "Дакара" в то время, когда знаменитый марафон проходил на африканском континенте».

Но для команды главным событием сезона будет именно «Дакар», маршрут которого на сей раз пройдет в новой редакции. Теперь из маршрута исключены Чили и Перу, не будет пустыни Атакама (что вызвало недовольство ряда участников, сетующих на недостаток песчаных участков), но зато появилась Боливия с высокогорными спецучастками. Старт первого спецучастка гонки запланирован на 3 января, а финиш — на 16 января. «Интереснейшей частью гонки станет Боливия. Таких протяженных спецучастков на высотах в 3000-4000 метров над уровнем моря на «Дакаре» еще не было, — комментирует Владимир Чагин. — Сложно будет и моторам, и людям. Пилотам придется очень тщательно выбирать режимы движения, чтобы избежать выхода из строя двигателей». На «Дакар» отправятся четыре экипажа команды «КАМАЗ-мастер». Список открывают действующие победители "Дакара": пилот Айрат Мардеев, штурман Айдар Беляев и механик Дмитрий Свистунов. Без изменений и экипаж победителей «Дакара-2014»: пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев и механик Игорь Леонов. В двух других экипажах изменения коснулись механиков. Так, в экипаже серебряных призеров прошлогоднего «Дакара» Эдуарда Николаева и Евгения Яковлева стартует Владимир Рыбаков, а с пилотом Дмитрием Сотниковым и штурманом Игорем Девяткиным будет выступать Руслан Ахмадеев.

 

О ЛЕГКИХ ПОБЕДАХ И ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

Часто приходится слышать, что команда «КАМАЗ-мастер» — записной фаворит «Дакаров» и побед в этой гонке добивается без особого труда. Если с первым доводом еще можно согласиться, то последнее утверждение в корне неверно. Легких побед на «Дакарах» не бывает. Особенно в нынешней редакции этого марафона, спецучастки которого все больше напоминают гонки чемпионата мира по классическому ралли, а разница в результатах нередко определяется секундами. А вот пара вопросов, которые часто задают журналисты, и ответы на которые сотрудникам «КАМАЗ-мастер» приходится дополнять длинными пояснениями. Например, сколько стоит «боевой» КамАЗ? Как считать? По номенклатуре использованных узлов и агрегатов? Или опираться на цену, за которую подобный автомобиль может предлагаться клиенту? А куда включить расходы на содержание и развитие технического центра команды? И сколько стоят инновационные разработки? Все, как видите, весьма относительно. Кстати, я поинтересовался у Владимира Чагина, на что в промежутке между двумя «Дакарами» были сделаны акценты в подготовке техники? «Мы не акцентировали внимание на каком-то одном направлении, — ответил Владимир. — Мы постоянно ищем новые решения для улучшения всего автомобиля. Безусловно, активно работаем над подвеской, ищем оптимальные настройки амортизаторов, подбираем жесткость рессор... Конечно же, работаем над характеристиками двигателя. И делаем все это исключительно в рамках технического регламента. Выехать на очередной "Дакар" на не модернизированной машине — это серьезно снизить свои шансы на успех». А второй часто задаваемый вопрос — о том, каков процент деталей отечественных производителей используется в конструкции гоночного грузовика. «Я был бы только рад, если бы наш КамАЗ на сто процентов состоял из отечественных деталей, — улыбается Владимир Чагин. — Но мы выбираем самое лучшее из того, что есть в этой области. Наши соперники тоже не стоят на месте, и с каждым годом борьба на трассах ралли-рейдов становится все более острой». Действительно, в этом сезоне экипажи основных соперников нашей команды использовали любую возможность для проверки своих наработок в условиях реальных гонок. «Такой тщательной и системной подготовки у наших соперников мы никогда не наблюдали», — подтверждает Владимир Чагин. Так что и на этот раз говорить о возможности легкой победы не приходится. Остается пожелать нашей команде удачи в предстоящем сражении.

Источник: http://zventasventana.ru





Категория: Камаз | Добавил: Ржавый (26.10.2015)
Просмотров: 1388
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

  • Understanding Denial of Requests in Digital Interactions
  • (0)
  • Применение систем искусственного интеллекта в медицине
  • (0)
  • Алмазное сверление в строительстве: двери в новое качество
  • (0)
  • Квадрокоптер Autel Robotics Evo Max 4T: Незаменимый инструмент для профессионалов
  • (0)
  • Лечение наркомании в Новосибирске
  • (0)
  • Преимущества аренды грузовых авто без водителя
  • (0)
  • שירותי ליווי בישראל: עולם של אפשרויות
  • (0)
  • Сравнение цен на деревянные вешалки
  • (0)
  • Продажа металлочерепицы в Екатеринбурге
  • (0)
  • Нарушение осанки у детей и подростков
  • (0)
  • Услуги ликвидации и банкротства юридических лиц
  • (0)
  • Пластиковые погреба для дачи
  • (0)
  • Замена радиаторов отопления в Москве
  • (0)
  • История и культура Трехгорных Баней
  • (0)
  • Производство и продажа валковых прессов
  • (0)
  • The Implications of Request Denial in Acquiring Mirror Licenses
  • (0)
  • Услуги по металлоконструкциям и металлообработке
  • (0)
  • Продажа газосиликатных блоков в Калининграде
  • (0)
  • Сертификация быстровозводимых зданий для бизнеса
  • (0)
  • Стандарты ГОСТ для гофротары
  • (0)
  • Услуги компании ООО ЛенГаз по газовому оборудованию
  • (0)
  • Трансмиссионное масло Favorit для надежной работы вашего автомобиля
  • (0)
  • Характеристики и акционные цвета окон MELKE
  • (0)
  • Продажа литературы по Закону Божию
  • (0)
     

    ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
    ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

    Автомобильное зеркало с регистратором

    Технологии и безопасность при поднятии кузовов вагонов-хопперов
    Технологии и безопасность при поднятии кузовов вагонов-хопперов

    Изменение законодательства в России
    Изменение законодательства в России

    Экскурсия на Маяк Анива: Путешествие в Морскую Глубь
    Экскурсия на Маяк Анива: Путешествие в Морскую Глубь

    Вход
    Понедельник
    30.06.2025
    00:38



    Реклама
    Опрос
    Вас устраивают цены на бензин?
    Всего ответов: 1047
    Персонал

    Администраторы:

    Администратор, Zedok

    Модераторы:

    752 


    "Сайт для Дальнобойщиков"  © 2010-2025

    | Реклама | Тех. Поддержка | Как скачать? | О сайте | Администратор

    При использовании материалов в веб обязательно наличие прямой гиперссылки 

    Сайт адаптирован под браузер Opera

    Используются технологии uCoz