Понедельник, 30.06.2025
Меню
Про Дальнобой
Моды
Игры
Разное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кто нас сегодня посетил
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Интервью с пилотами Формулы один, после квалификации в Гран При России
Интервью с пилотами Формулы один, после квалификации в Гран При России

В Москве машина врезалась в памятник маршалу Жукову
В Москве машина врезалась в памятник маршалу Жукову

В России перестали покупать новые автомобили
В России перестали покупать новые автомобили

Почему быстро перегорают ламповые и диодные осветительные приборы
Почему быстро перегорают ламповые и диодные осветительные приборы

Процент автотранспортных грузоперевозок из Китая будет расти
Процент автотранспортных грузоперевозок из Китая будет расти

Советский цирк Ивана Ярового приехал во Владивосток
Советский цирк Ивана Ярового приехал во Владивосток

Шины Гудиер - качество гарантированное 100-летним опытом производства
Шины Гудиер - качество гарантированное 100-летним опытом производства

Логотип сайта
Главная » Статьи » Грузовики » Scania

Обзор Scania R 730

Обзор Scania R 730


«Ведь от тайги до британских морей Красная армия...» Ничего подобного — красная Scania всех сильней! Под ее кабиной — 730 «лошадей» (только представьте такой табун) и 3500 ньютон-метров. Конкуренты, 700-сильный Volvo и 680-сильный MAN, «нервно курят в сторонке». Когда дакаровский КАМАЗ оснащают сверхмощным двигателем — это понятно. Но зачем он магистральному тягачу? И каков здесь расход топлива? Ответы я искал на немецком автобане.

Разочарую читателей: в статье не будет ни сумасшедшего разгона, вдавливающего водителя в сиденье, ни небывалых скоростей, ни оглушающего рева двигателя. Ничего этого у 730-сильной Скании нет. Зато будет много цифр и результатов измерений. Потому что даже самый мощный в мире магистральный тягач — инструмент для зарабатывания денег и доставки обычных полуприцепов. С той же полной массой 40 т, что и у остальных автопоездов, и с такой же максимальной скоростью 90 км/ч.

На площадке маленькой сервисной станции Scania около немецкого Трира выстроились шесть автопоездов — мощностью от 500 до 730 л.с. (столько развивают сканиевские двигатели V8 Euro 5). Все загружены по полной, тягачи — с самыми высокими кабинами Topline и автоматизированными коробками передач Opticruise.

Сами «скамейки», как всегда, хороши, особенно с черными кожаными сиденьями, тисненым грифоном на внутренней обивке дверей, эмблемками «V8» тут и там, хромированными накладками на педалях. Посадка и усилия на органах управления почти «легковые», поведение на трассе отточенное, коробка передач незаметно перебирает ступени. «Скамейка» — самый драйверский... То есть тракерский тягач! И если у обычных Сканий шумоизоляция отличная, то у R730 — просто великолепная.



Только деревяный полированный обод руля не понравился: скользит в руках. И интервал смены масла маловат для Европы: всего 60 тысяч километров. «Камазистов» попрошу не смеяться.

Я водил четыре тягача: 560-сильный и три «семьсот тридцатых» — с разными главными передачами. Маршрут, на котором проводились измерения, был недлинным, но с затяжным подъемом и, соответственно, спуском на обратном пути. Коробки передач — в автоматическом режиме, круиз-контроль выставлен на 85 км/ч, ограничение скорости на спуске (оно задается отдельной кнопкой) — 92 км/ч. При необходимости я подтормаживал ретардером. И вот что получилось.

Боткомпьютер тягача Scania R560 на финише показал средний расход около 48,4 л/100 км. Подъем длиной семь километров машина преодолела почти за шесть минут.

Scania R730 с наиболее скоростной главной передачей 3,08 (она позволяет держать на равнине всего 1064 об/мин) сэкономила на подъеме примерно полминуты, но оказалась прожорливее на пару литров.

Другая «семьсот тридцатая», уже с главной передачей 3,42, поднялась в гору за 5 минут 10 секунд, и расходовала на 1,3 л/100 км больше, чем «пятьсот шестидесятая». А наиболее подходящей для данных условий оказалась главная передача 3,27: Scania R730, оснащенная ей, взяла подъем еще быстрее и показала средний расход даже чуть ниже, нежели у 560-сильного тягача.

Конечно, если бы я проехал на каждом из тягачей по несколько сотен, а то и тысяч километров, средний расход уменьшился бы, но и без того ясно: при правильном подборе трансмиссии «семьсот тридцатая» может расходовать даже меньше, чем менее мощные модели. Это же подтверждает и сравнительный тест коллег из немецкого журнала Lastauto Omnibus. У них 620-сильная Scania расходовала в среднем 39,3 л/100 км, а 730-сильная на том же маршруте — 38,8 л/100 км.

При этом за рулем сверхмощного тягача чувствуешь себя настоящим царем горы: на подъеме я без труда обошел автопоезд, который пошел на обгон другого автопоезда... И позже узнал: если бы такое увидела полиция, мне было бы ай-яй-яй! При этом не пользовался кик-дауном и не включал «мощностной» режим коробки передач, которые позволяют раскручивать двигатель до высоких оборотов.

А теперь, пожалуйста, пройдите в кассу: с вас ровно 152655 евро. Это в Германии. А в России, с учетом пошлины и НДС, — все двести тысяч евро. М-да. Конечно, если отказаться от многочисленных опций — ретардера, систем безопасности, «пакета V8» и так далее, то цена уменьшится. Но кто же будет брать тягач такого класса «голым»? Да и многие ли купят такую машину, если аналог с 500-сильным двигателем, характеристик которого хватает даже на альпийских перевалах, дешевле ровно на 23 тысячи евро?

Так что если подобные тягачи и актуальны, то только для перевозки сверхтяжелых грузов или, в крайнем случае, на скандинавском рынке, где популярны 60-тонные составы. А для обычных сорокатонных автопоездов, тем более на автобанах Германии, они нужны разве что «ради понтов». Процитирую выводы немецких коллег: «Каждый из водителей, которые знакомились с таким тягачом, был очарован, но задавал вопрос о целесообразности его покупки». В самую точку!

Источник: http://zventasventana.ru





Категория: Scania | Добавил: Администратор (27.11.2011)
Просмотров: 22581
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

  • Understanding Denial of Requests in Digital Interactions
  • (0)
  • Применение систем искусственного интеллекта в медицине
  • (0)
  • Алмазное сверление в строительстве: двери в новое качество
  • (0)
  • Квадрокоптер Autel Robotics Evo Max 4T: Незаменимый инструмент для профессионалов
  • (0)
  • Лечение наркомании в Новосибирске
  • (0)
  • Преимущества аренды грузовых авто без водителя
  • (0)
  • שירותי ליווי בישראל: עולם של אפשרויות
  • (0)
  • Сравнение цен на деревянные вешалки
  • (0)
  • Продажа металлочерепицы в Екатеринбурге
  • (0)
  • Нарушение осанки у детей и подростков
  • (0)
  • Услуги ликвидации и банкротства юридических лиц
  • (0)
  • Пластиковые погреба для дачи
  • (0)
  • Замена радиаторов отопления в Москве
  • (0)
  • История и культура Трехгорных Баней
  • (0)
  • Производство и продажа валковых прессов
  • (0)
  • The Implications of Request Denial in Acquiring Mirror Licenses
  • (0)
  • Услуги по металлоконструкциям и металлообработке
  • (0)
  • Продажа газосиликатных блоков в Калининграде
  • (0)
  • Сертификация быстровозводимых зданий для бизнеса
  • (0)
  • Стандарты ГОСТ для гофротары
  • (0)
  • Услуги компании ООО ЛенГаз по газовому оборудованию
  • (0)
  • Трансмиссионное масло Favorit для надежной работы вашего автомобиля
  • (0)
  • Характеристики и акционные цвета окон MELKE
  • (0)
  • Продажа литературы по Закону Божию
  • (0)
     

    ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
    ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

    Автомобильное зеркало с регистратором

    Технологии и безопасность при поднятии кузовов вагонов-хопперов
    Технологии и безопасность при поднятии кузовов вагонов-хопперов

    Изменение законодательства в России
    Изменение законодательства в России

    Экскурсия на Маяк Анива: Путешествие в Морскую Глубь
    Экскурсия на Маяк Анива: Путешествие в Морскую Глубь

    Вход
    Понедельник
    30.06.2025
    04:50



    Реклама
    Опрос
    Есть ли у Вас водительские права?
    Всего ответов: 1440
    Персонал

    Администраторы:

    Администратор, Zedok

    Модераторы:

    752 


    "Сайт для Дальнобойщиков"  © 2010-2025

    | Реклама | Тех. Поддержка | Как скачать? | О сайте | Администратор

    При использовании материалов в веб обязательно наличие прямой гиперссылки 

    Сайт адаптирован под браузер Opera

    Используются технологии uCoz