Особенности ремонта насос форсунок MAN
Дизельные двигатели от известного немецкого бренда оснащаются современными системами впрыска насос-форсунками. В корпусе такого устройства объединяются сразу несколько элементов: форсунка, насос, дозирующий клапан и силовой привод. За счет такой конструкции повышается мощность двигателя при одновременном снижении расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу.
Если использовать высококачественное дизельное топливо, насос-форсунки MAN исправно служат в течение всего срока эксплуатации. К сожалению, в нашей стране это условие не всегда соблюдается, что приводит к преждевременным поломкам. При выходе из строя хотя бы одной насос-форсунки двигатель начинает троить, теряет в мощности, возникают проблемы с его запуском и резко возрастает расход топлива.
При появлении этих признаков у вас, скорее всего, будет возможность благополучно добраться до пункта назначения и затем до сервисного центра. Бортовой компьютер отключит вышедшую из строя форсунку, и двигатель продолжит работать дальше. Но не затягивайте с визитом к специалистам, ведь в запущенных случаях ремонт насос форсунок MAN обходится намного дороже.
Диагностика
Для выявления всех дефектов недостаточно внешнего осмотра. Установить точную причину возникшей неисправности позволяет диагностика с помощью специального компьютерного оборудования. Насос-форсунку снимают с двигателя, очищают от загрязнений и устанавливают на нее новый распылитель.Затем насос-форсунка монтируется на стенд, где испытывается в разных режимах работы двигателя.
Если с новым распылителем недолив топлива не превышает 10%, можно отделаться заменой одного распылителя и ездить еще 100 тыс. км. Недолив свыше 10% свидетельствует о критическом износе клапана и плунжерной пары, что исправляется лишь капитальным ремонтом устройства.
Ремонт
Ремонт насос форсунок МАН включает в себя замену изношенных деталей, восстановление механической части и наладку электроники. После каждого этапа устройство тестируется на стенде с целью проверки его соответствия заводским параметрам.
При условии грамотности выполнения каждой технологической операции отремонтированная насос-форсунка по ресурсу не уступает новой. При этом ремонтные мероприятия даже в случае необходимости капитального ремонта стоят на 50% дешевле, чем покупка и установка новой насос-форсунки.
Источник: http://zventasventana.ru
|