Обзор DAF XF95
Daf 95 Большая часть обывателей – людей, которые по разным причинам достаточно далеки от автомобильного мира, полагает, что такая неординарная страна как Голландия умеет хорошо делать только несколько вещей: сыр, выращивать картошку и тюльпаны. Однако те, кто ближе знаком с автомобильным рынком, а именно, с рынком грузовиков, скажут, что эта маленькая страна выпускает и достаточно качественные и часто устанавливающие правила грузовики. Условия DAF выполняются всегда с немецкой точностью, что заслуживает уважения.
Сперва стоит разобраться, кто по условиям DAF есть кто. Именно грузовики серии DAF 95 и есть негласная вершина модельного ряда этой голландской фирмы. По условиям DAF автомобили этого модельного ряда - DAF 95 – рассчитаны на интенсивную эксплуатацию и в далеко не идеальных условиях DAF 95. Подумать только, годовые пробеги в разных условиях DAF рассчитаны минимум на 150 тысяч км. в год. Стоящие ступенькой ниже по условиям DAF машины серии 85 отличаются от флагмана упрощенными комплектациями, менее комфортабельными кабинами и не такими мощными двигателями. Кроме того, 85-е машины обладают средним запасом прочности и рассчитаны на невысокую интенсивность эксплуатации на условиях DAF местных и региональных маршрутах.
В России сегодня в большинстве своем распространены грузовики серии DAF 95 XF, которая дебютировала в 1997 году. Чуть реже встречаются тягачи и шасси старых моделей DAF 95, которые выпускались примерно до середины 90-х, пока им на смену не пришли более современные по условиям DAF серии XF. Меньше всего у нас представлены DAF 85, которые появились в 1992-1993 годах, и грузовики DAF 85CF, которые пришли на смену прежним 85-м в 1998 году. Новейшие поколения грузовиков, обозначаемые уже как DAF XF85 и CF95, были представлены, соответственно в 2000 и 2002 годах, в России они пока DAF 95 XF с кабиной Super Space встречаются крайне редко, так что на них мы акцентировать внимание не будем.
Опыт эксплуатации по условиям DAF показывает, что голландцы умеют делать не только сыр. Простые и необремененные электроникой грузовики DAF 95 успешно работают в России, и проблемы с ними в большинстве случаев возникают по одним и тем же давно известным причинам, характерным, кстати, и для грузовиков остальных западных производителей. Первая причина – то нарушение условий DAF и правил эксплуатации, несоблюдение регламента техобслуживания DAF 95 и доходящая до абсурда экономия на запчастях и расходных материалах DAF 95. Во-вторых, отечественные грузоперевозчики, покупая подержанные грузовики из Европы, в основном приобретают машины, изначально созданные для стран с мягким климатом по условиям DAF, нормальными дорогами и качественным топливом. И без дополнительной подготовки DAF 95 к суровым российским реалиям ожидать от такого грузовика совершенно беспроблемной работы, по меньшей мере, наивно.
Картинки DAF
Источник: http://zventasventana.ru
|