История марки Freightliner
История фирмы Freightliner - это история тесного сотрудничества двух фирм, объединивших свои усилия для построения совершенного грузовика. В 30-х годах в фирме Consolidated Freightways работал Джеймс Лейланд. У него никогда и в мыслях не было делать грузовики, но однажды он посчитал необходимым облегчить конструкцию тяжелых грузовиков и тем самым повысить их полезную грузоподъемность.
По его соображениям, этого легко можно было достичь увеличением в конструкции доли алюминиевых деталей, что позволяло уменьшить собственный вес грузовика и увеличить его грузоподъемность.
Компания Consolidated Freight Lines (CF) начала свою деятельность в 1929 году , механики компании всегда занимались тем, что искали пути снижения стоимости эксплуатации, снимая с грузовиков одни детали и проводя эксперименты с другими с целью повышения эффективности эксплуатации и уменьшения веса автомобиля. Применение алюминиевых тормозных колодок и кронштейнов крепления подвески имело такой успех, что к 1936 году в мастерских Consolidated Freight начали собирать целые кузовы грузовиков и прицепов.
К середине 30-х годов в мастерских Consolidated в Портленде, штат Орегон, инженерно-технический персонал занимался интенсивной разработкой конструкции кабины, располагающейся над двигателем. В 1937 году был реконструирован грузовик Fageol: на него была помещена кабина, расположенная над двигателем, а в качестве силовой установки использовался 6-цилиндровый дизель Cummins.
К 1940 году Джеймс Лейланд и его партнеры по Freightways основали корпорацию Freightways Manufacturing Company Inc. с центром в штате Юта. Это объединение должно было стать совместным предприятием, выпускающим легкие алюминиевые грузовики для целого ряда крупных транспортных фирм Запада. Название первого грузовика Freightl-Liner, появившегося в 1940 году, писалось через тире. Именно в этом же году со сборочного конвейера Consolidated Freight в Биллингсе, штат Монтана, сошел первый грузовик. В следующем году собрали первый грузовик с прицепом, на котором была установлена эмблема Freightliner.
В Европе назревала вторая мировая война, а дома тоже начиналась война, но меньшая по масштабам. Департамент правосудия США обвинил компанию Freightways Inc в монопольном ограничении торговли, а федеральное правительство вынесло решение о расторжении сотрудничества Freightways Inc. с поставщиками. В результате Freightways Manufacturing Company превратилась в Freightliner Corporation. После двухлетних судебных тяжб транспортные агентства, сотрудничавшие с Freightways, договорились прервать свои контракты, поддерживавшие производство грузовиков. Заводы из штата Юта переместились в Портленд, штат Орегон, где им и суждено было простоять до окончания войны. В 1942 году был выпущен грузовик, который из-за применения аллюминиевых компонентов мог перевезти на 2000 фунтов больше груза, нежели любой другой грузовик того времени. После войны Freightliner вновь обрела свою силу и с еще большим упорством стала применять алюминиевые конструкции на всех стадиях производства своих более прочных и легких грузовиков категории Класс 8.
В 1947 году была построена модель 800 - грузовик с кабиной, расположенной над двигателем, известный под названием Bubblenose. В этом же году грузовик стал доступен для широких слоев населения, - это означало, что доверие к Freightliner возросло в той же степени, что и конкурентоспособность машин этой компании. В 1950 году фирма Hyster Company из Портленда стала первой транспортной фирмой-заказчиком нового трансконтинентального тягача модели 900 с пристроенным спальным отсеком. Этот тягач был восстановлен в 1976 году и сейчас экспонируется в Smithsonian Institution.
В конце 40-ых годов в Freightliner был также собран грузовик модели 600 с двигателем, расположенным перед кабиной, который оказался гораздо популярнее прежнего Bubblenose, о чем свидетельствовал резко возросший объем продаж этого автомобиля. С тех пор, как известно, Freightliner изготавливает грузовики под заказ, и такая направленность в производственной политике компании сохраняется до настоящего времени.
В 1951 году Freightliner подписала эксклюзивное соглашение с White Motor Company на осуществление продаж техники и сервисных работ, - этим и объясняется, почему на очень многих машинах появилась эмблема White Freightliner. Свыше 100000 автомобилей с такой эмблемой было продано через обширную сеть дилеров в США и Канаде.
В 1958 году Freightliner выпустила первый грузовой автомобиль с расположенной над двигателем откидывающейся кабиной, а двумя годами позже была создана модель WFT7242 с кабиной, оборудованной 72-дюймовым спальным местом.
В конце 60-х годов на Freightliner по частному заказу был собран первый грузовик с кабиной, оборудованной укрупненным спальным отсеком длиной в 107 дюймов (271 см). Спустя несколько лет эта конструкция была повторена компанией Paccar, в которой был создан грузовик со спальным отсеком длиной в 110 дюймов (279 см).
В 1981 году Freightliner была куплена Daimler-Bentz и объем продаж грузовиков продолжал расти. В 1992 году эти компании контролировали 23,2 % всех продаж грузовой автотехники категории Класс 8.
Компания Freightliner остается лидером североамериканского рынка по производству грузовиков среднего и тяжелого классов. По итогам 1999 г. здесь было продано 127250 автомобилей этой марки, что почти на 30% больше, чем в предыдущем году. Большинство из них (83790 ед.) составляют тяжелые грузовики полной массой свыше 15 т, что вдвое больше, чем у занимающего второе место по продажам машин такого же класса компании Navistar (International).
Такой прогресс был бы невозможен без тесного взаимодействия с одним из крупнейших мировых концернов Daimler Chrysler, которому принадлежит Freightliner.
В 2000 г. стала очевидной тенденция Freightliner к расширению программы выпускаемой техники как тяжелого, так среднего и даже легкого класса грузоподъемности. Например, в конце 2000 г. на одном из заводов компании налажена сборка легких развозных грузовиков Mercedes-Benz Sprinter, которые в США и Канаде будут продавать под маркой Freightliner. Передняя часть машин немного изменена и приобрела характерную для Freightliner облицовку радиатора и светотехнику. Выходные параметры фургонов" Sprinter для североамериканского рынка пока не установлены, но уже известно, что их полная масса будет соответствовать 2 и 3 классам по американской классификации, т.е. в пределах 2,72-6,35 т (в Европе - от 2,8 до 4,6 т).
Семейство грузовиков средней грузоподъемности FL50/FL60/FL70 дополнено моделями типа Cargo с бескапотной компоновкой (СОЕ – Cab Over Engine), прообразом которых послужили хорошо известные ранее автомобили Ford Cargo.
Еще более расширено предложение грузовиков тяжелого класса. Появились специальные шасси семейства Condor типа СОЕ (низкопосаженная кабина выдвинута за ось передних колес). В 2000 г. состоялась премьера сразу двух новых семейств капотных машин Columbia и Coronado. В результате производственная программа Freightliner на 2001 г. включает уже 15 семейств моделей различного типа и полной массы.
Картинки Freightliner Взято с http://heavytruck.narod.ru/
Источник: http://zventasventana.ru
|