Камаз представил концепт кабины грузовика будущего
«Камаз» с 2020 года планирует оснащать свои автомобили новой кабиной. На днях на выставке «Комтранс-2015» компания презентовала концепт «Транформер-2020», где частью интерьера стали выдвижной туалет, душевая кабина, умывальник, мини-кухня и другие новшества, которые должны стать непременным атрибутом кабины будущего. Ждать осталось недолго, всего пять лет. KazanFirst попытался выяснить, насколько реалистичны планы концерна.
О самом дизайне концепта и том, сколько денег было потрачено на его разработку, известно немного. Занималась моделированием кабины итальянская компания Torino Design, в послужном списке которой значатся разработки дизайна кабин и автомобилей для Scania, Nissan, Iveco, Ferrari и других, большая часть из которых — представители китайского автопрома.
Сама по себе кабина «Камаза», которую демонстрировали на выставке, ничего из себя по большому счету не представляет. В ней, например, не показано, какими контурами будут обладать входные двери, какими будут боковые зеркала обзора и фары — в концепте этого нет.
Гораздо больше показано, каким будет внутреннее убранство. Мало кто обратил внимание, что складные умывальник и электроплиту держит фурнитура, которую используют сегодня в мебельном производстве. Непонятно, как будут работать умывальник, складная раковина и душевая — все это выглядит как обыкновенный муляж.
Зато место водителя (в новой кабине нет места для пассажира) выполнено в духе современности: с эргономичным креслом, с информативным рулем. Вместо привычных стреловидных датчиков в доске приборов — огромное электронное табло, на торпеде сбоку — навигационная система. Все кнопки управления заменены сенсорами. Все это вполне реалистично и уже можно увидеть на тягачах многих европейских концернов, таких как Scania, DAF, Iveco.
«Таким мы видим будущее кабины “Камаза”», — сообщил на презентации руководитель пресс-службы компании Олег Афанасьев.
«То, что показал на “Комтрансе-2015” “Камаз”, уже существует у многих европейских производителей», — рассуждает замглавного редактора журнала «Рейс» Николай Мордовцев. По его словам, вариант кабины с одним местом для водителя открывает большие возможности для планировки жизненного пространства: «Можно разместить шкафчики, сделать ниши для установки кофеварки, микроволновки, даже хватит места для умывальника и душевой кабинки».
Приблизить быт водителя к комфорту малогабаритной квартиры — эту концепцию разрабатывали многие мировые концерны, такие как MAN, Iveco, Scania, добавляет Мордовцев: «Что касается габаритов кабины — 2 метра в высоту и 2,5 метра в ширину, — то это стандартные размеры современной флагманской кабины, здесь нет ничего нового. Ее, как правило, устанавливают на магистральные тягачи». Он сомневается в том, что все эти решения станут неотъемлемым атрибутом камазовской кабины. Душевая и умывальник кажутся ему лишними даже в концепте.
«Я видел многие американские грузовики, где размеры кабин на 600-1600 мм длиннее европейских, и не видел, чтобы в них ставили душ», — продолжает Мордовцев.
Два года назад на «Комтрансе-2013» «Камаз» был гораздо ближе к реальности, чем сегодня.
Тогда компания презентовала новый магистральный тягач «Камаз-5490» — плод тесного сотрудничества с Daimler AG. Кабина была взята и адаптирована под шасси автомобиля из семейства Mercedes-Benz Axor. Осенью 2013 года «Камаз» выпустил пробную партию в количестве 100 штук, а с 2014 года запустил автомобиль в серийное производство. Сегодня же компания на основе флагманской модели разработала целую гамму кабин для других типов шасси, например, для трехосного тягача 65802, самосвалов 65206 и 65207. На прошлой выставке они были заявлены как перспективные модели автозавода. На нынешней же выставке их демонстрировали как автомобили, которые должны прийти на смену старым семействам, постепенно уходящим с главного сборочного конвейера.
«Красивые картинки, но далекие от реальности. Сегодня многое из того, что показал “Камаз”, в общем-то, и не нужно», — рассуждает водитель-дальнобойщик Валерий Твердов.
Он говорит, что на трассах неплохо развит придорожный сервис: есть много мотелей, кафе, крупных автостоянок, специально сделанных для большегрузных фур.
«Сомневаюсь, что кто-то будет всем этим пользоваться в дороге. Если бы все это было лет 15 назад, было бы здорово. Но тогда, насколько мне известно, у “Камаза” магистральными тягачами считались 5460 и 6460, в которых кроме спального места ничего другого и разместить-то было невозможно. Даже нынешняя “аксоровская” кабина во многом уступает кабинам “европейцев”, я уж не говорю про американские тягачи, где спальный отсек действительно выглядит как малогабаритная квартира. Там есть все, кроме туалета, душевой кабинки и умывальника», — говорит Твердов.
Впрочем, гадать на кофейной гуще, что будет, а чего не будет в кабине будущего камазовского тягача, дело неблагодарное. Но по опыту других мировых концернов, которые в свое время также задумывались о комфорте водителя в дороге, можно отметить лишь, что и у них многие идеи остались нереализованными и существуют в виде единичных прототипов машин, которые хорошо показывать на выставках для демонстрации возможностей.
На практике же до конвейерной сборки доходят лишь идеи, жизненно необходимые в пути для водителя — спальное место, холодильник, выдвижные ящики, складные столики, подстаканники, спрятанные крышками ниши, системы навигации и круиз-контроль. Хочется верить, что «Камаз» со своей концепцией кабины будущего эти стереотипы опровергнет.
Источник: http://zventasventana.ru
|