Суббота, 23.11.2024
Меню
Про Дальнобой
Моды
Игры
Разное
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Кто нас сегодня посетил
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Интервью с пилотами Формулы один, после квалификации в Гран При России
Интервью с пилотами Формулы один, после квалификации в Гран При России

В Москве машина врезалась в памятник маршалу Жукову
В Москве машина врезалась в памятник маршалу Жукову

В России перестали покупать новые автомобили
В России перестали покупать новые автомобили

Почему быстро перегорают ламповые и диодные осветительные приборы
Почему быстро перегорают ламповые и диодные осветительные приборы

Процент автотранспортных грузоперевозок из Китая будет расти
Процент автотранспортных грузоперевозок из Китая будет расти

Советский цирк Ивана Ярового приехал во Владивосток
Советский цирк Ивана Ярового приехал во Владивосток

Шины Гудиер - качество гарантированное 100-летним опытом производства
Шины Гудиер - качество гарантированное 100-летним опытом производства

Логотип сайта
Главная » Статьи » Грузовики » Камаз

Первый капотник от КАМАЗа будет обкатан на Дакаре

Первый капотник от КАМАЗа будет обкатан на Дакаре


Первый капотник от КАМАЗа будет обкатан на ДакареТо, что «КАМАЗ-мастер» носит планы по созданию капотного грузовика, секретом не было. Сам Владимир Чагин в своё время в интервью «Чемпионату» не скрывал, что команда планирует опробовать новый вариант грузовика уже летом 2015 года, чтобы понять, что же нашли в подобном варианте и Жерар де Рой, и Алеш Лопрайс, задавшие моду на капотники. И вот 24 июня новый «КАМАЗ» (ему ещё даже не присвоили модельный индекс и не оформили госномера) показали группе журналистов.

 

Ради чего создавали

Первый вопрос, который может возникнуть у болельщиков: собственно говоря, ради чего камазовцы тратили время и ресурсы на разработку капотника, раз их проверенная временем «стандартная» модель на последних «Дакарах» раз за разом опережает капотники де Роя и Лопрайса? Однако в Набережных Челнах склонны согласиться с тем, что в настоящее время именно капотный вариант — самый перспективный путь в ралли-рейдах.

В теории всё логично: за счёт отодвинутой назад кабины машина получает более близкую к идеальной развесовку. Как следствие — грузовик должен лучше двигаться по песку, грамотнее приземляться при прыжках и быть более манёвренным. И немаловажный бонус: экипажу тоже должно стать комфортнее, поскольку теперь он будет сидеть дальше от передних колёс, а значит, позвоночник будет подвергаться меньшим нагрузкам. Это повысит выносливость экипажа, что немаловажно как на длинном спецучастке, так и в ходе двухнедельного марафона.

 

Правда, пока всё сказанное выше — лишь теория. Капотник только-только подготовлен, его первые испытания пройдут перед четвёртым этапом чемпионата России по ралли-рейдам, в котором обновлённый «КАМАЗ», естественно, примет участие. Так что какие-то первые выводы будут готовы только после 1—4 июля, когда и пройдёт гонка от Элисты до Астрахани.

 

Как выглядит

Технический регламент «Дакара» в принципе оставляет не так много вариантов, если вы решаете перейти на «модный» вариант грузовика: нельзя сказать, что внешне камазовский капотник очень уж сильно отличается от «Ивеко» де Роя или «Татры» Лопрайса. Пожалуй, грузовик голландца смотрится более угловатым, а «КАМАЗ» чуть ближе к бывшему варианту Алеша, но с немалым числом отличий.

Наличие капота, конечно, непривычно, тем более что таких «КАМАЗов» мы на улицах городов никогда не видели. Собственно, и кабину пришлось брать у «Даймлера» — очень кстати пришлось, что немцы и россияне плотно сотрудничают. Кабина серийная, так что проблем с её технической омологацией возникнуть не должно.

 

Что же касается грузовика в целом, то основой для него по-прежнему является проверенная временем модель 4326. Как рассказал технический директор «КАМАЗ-мастера» Владимир Губа, ходовая часть машины почти полностью повторяет прежнюю. А вот двигатель пришлось менять: ни один из агрегатов «Либхерра» для капотника не подошёл, так что договорились о годичной аренде рядного мотора Caterpillar, который подготовлен к гонкам чешской фирмой Buggyra. Двигатель уже успешно выступал на «Дакаре», по мощности сопоставим с «Либхерром», так что опасений по его поводу нет. При этом сейчас на «КАМАЗе» разрабатывается собственный рядный мотор, так что в команде рассчитывают через несколько лет начать использовать родные агрегаты. Пока же планируется отказаться от устаревшего блока управления чешского мотора в пользу собственной системы, отлично работающей с «Либхерром».

По словам Губы, также ещё будут корректировать жёсткость подвески: на данный момент на фоне остальных камазовских грузовиков этот поднят очень высоко. Такое «возвышение» отчасти вызвано использованием более лёгкого мотора.

Ну а, пожалуй, главный повод для опасений — охлаждение. С переходом на капотник камазовцы вынуждены отказаться от раздельной системы, при которой теплообменники наддувочного воздуха размещались по бокам, отдельно от водяного радиатора. Теперь всё рядом, так что в случае необходимости нужно будет быстро решить все «тепловые» проблемы. Кроме того, при проектировании инженеры держали в уме менее удобное расположение двигателя: нужно было удостовериться, что в случае ремонта доступ к мотору не окажется слишком затруднён.

 

Чего всё-таки ждать

Отвечая на вопрос корреспондента «Чемпионата», стоит ли перед капотником задача сходу вступить в борьбу за победу на «Дакаре», Владимир Чагин предпочёл ответить осторожно: мол, давайте сначала опробуем машину в деле, а там уж будем замахиваться на что-то конкретное. К тому же надо помнить, что грузовик был разработан и построен менее чем за полгода: фактически работа нам ним началась только после возвращения с последнего «Дакара»!

«Жерар де Рой и Алеш Лопрайс хвалили свои капотники, но пока сам не проедешь — не поймёшь, — отметил Чагин. — Посмотрим, будет ли он сразу быстрее прежних грузовиков или придётся учить его ездить. В любом случае на ближайшем “Дакаре” может выступить только один наш капотник. Мы старались ездовые качества улучшить, но и о внешности думали: хотелось, чтобы формы не отталкивали глаз».

Первым новую технику в боевом режиме опробует экипаж Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева и Владимира Рыбакова. В таком выборе нет ничего удивительно: Эдуард в своё время уже «учил» ездить перспективные гоночные моторы, а Евгений — руководитель конструкторской группы, так что логично, чтобы именно он и узнал раньше всех, как себя ведёт на трассе его «ребёнок».

 

Безусловно, какое-то время уйдёт на адаптацию гонщиков к новой посадке: очевидно же, что брать высоченную дюну на старом грузовике, когда ты сидишь максимально спереди, и на капотнике, где оценить обстановку сложнее — не одно и то же.

Ещё одна вещь, к которой надо адаптироваться, — иной двигатель. «Наши гонщики привыкли к тому, что “Либхерр” очень надёжен, и едут на нём на все деньги, — объясняет Губа. — Здесь двигатель при той же мощности имеет более высокие удельные показатели, повышенную тепловую нагрузку. Надо будет относиться аккуратнее. Например, мы используем на “Дакаре” два комплекта турбокомпрессоров, производя замену всего один раз, а “Баггира” меняет их целых три раза».

Короче говоря, не стоит исключать, что в первый год обновлённый «КАМАЗ» всё-таки будет страдать детскими болезнями, но если так и произойдёт, то надо понимать: жертвы в любом случае окажутся оправданными. Либо челнинцы убедятся, что надо дальше двигаться в «капотном» направлении и извлекут важные выводы, либо — что маловероятно — нарекут капотники тупиковой ветвью эволюции. Представить капотный «КАМАЗ» было сложно, но его появление, на самом деле, было неизбежным. Теперь вот остаётся с интересом наблюдать за первыми шагами новинки.

Источник: http://zventasventana.ru





Категория: Камаз | Добавил: Ржавый (27.06.2015)
Просмотров: 1678
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

  • Интернет-казино: возможности виртуальной игры
  • (0)
  • Как найти красивую девушку индивидуалку?
  • (0)
  • Самые красивые прихватки
  • (0)
  • Лучшие варианты для поделок по дереву
  • (0)
  • Игровые автоматы: деморежим для бесплатной игры
  • (0)
  • Для неплохого заработка в интернете зарегистрируйтесь на сайте казино Вулкан 24
  • (0)
  • Як грати в казино Вавада: реєстрація та асортимент розваг
  • (0)
  • Закажите эвакуатор грузовой в Чебоксарах от компании «СпецТехЭвакуатор»
  • (0)
  • Купите водительские права на сайте prava112.com, чтобы воплотить свои мечты в жизнь
  • (0)
  • Воспользуйтесь любыми видами массажа на сайте Mos-Massage.ru
  • (0)
  • Рейтинг сайта
  • (0)
  • Илосос для откачки воды
  • (0)
  • Испытайте удачу, делая ставки в лучший игровой слот «Buffalo Hunter» на сайте казино Джойказино
  • (0)
  • Почему многие игроки с удовольствием посещают казино 1xBet
  • (0)
  • Лучшие игровые автоматы онлайн находятся в казино vulkanplatinum-casino.xyz
  • (0)
  • Для онлайн развлечений в сети рекомендуется начать делать виртуальные ставки в бесплатные игровые автоматы на сайте казино Вулкан Делюкс
  • (0)
  • Как выбрать грузовой эвакуатор
  • (0)
  • Почему стоит зарегистрироваться на сайте казино GGpoker
  • (0)
  • Игра Вулкан Платинум, как приятное времяпрепровождение и неплохой заработок
  • (0)
  • Эксперименты с беспилотными автомашинами могут расширить на 40 регионов РФ в 2022 году
  • (0)
  • Минтранс предлагает создать в России онлайн-реестр такси
  • (0)
  • Онлайн казино Плей Фортуна ждёт к себе в гости каждого азартного геймера
  • (0)
  • Сайт с казино Вулкан 24 приглашает к себе в гости всех азартных геймеров сети
  • (0)
  • Играйте на сайте казино Вулкан в лучший азартный игровой контент после регистрации, авторизации и пополнения игрового счёта
  • (0)
     

    ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
    ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

    Автомобильное зеркало с регистратором

    Вход
    Суббота
    23.11.2024
    13:34



    Реклама
    Опрос
    Оцените сайт
    Всего ответов: 1949
    Персонал

    Администраторы:

    Администратор, Zedok

    Модераторы:

    752 


    "Сайт для Дальнобойщиков"  © 2010-2024

    | Реклама | Тех. Поддержка | Как скачать? | О сайте | Администратор

    При использовании материалов в веб обязательно наличие прямой гиперссылки 

    Сайт адаптирован под браузер Opera

    Используются технологии uCoz