Центрально-моторная компоновочная схема
Центрально-моторная компоновочная схема совершенно непригодная для лимузинов и используется исключительно для спортивных и гоночных автомобилей. Концентрация масс в центре автомобиля обуславливает посредственную курсовую устойчивость при прямолинейном движении и резкие свойства в повороте, что требует в граничных условиях большого искусства управления.
К преимуществам этой схемы можно отнести равномерное распределение нагрузки по осям, высокую предельную скорость движения в повороте и хорошие возможности реализации мощности двигателя, что в сочетании с приводом на все колеса служит оптимальной концепцией для спортивных автомобилей.
Заднемоторная компоновочная схема подходит преимущественно для малых автомобилей и спортивных модификаций, к которым не предъявляются высокие требования по объему багажника. Недостатки данной схемы заключаются в неудовлетворительной курсовой устойчивости и чувствительности к боковому ветру, а также в повышенной опасности при фронтальных столкновениях из-за отсутствия спереди силового агрегата.
Большая нагрузка на заднюю ось обеспечивает отличные тяговые свойства при любых состояниях нагрузки и дорожного полотна, но с наличием крупного недостатка, состоящего в избыточной поворачиваемости, что ставит большинство водителей в очень трудное положение. Однозначные преимущества переднего привода для малых автомобилей явились причиной успешного вытеснения многочисленных в прошлом заднемоторных автомобилей, хотя на основе современных конструктивных решений по шасси можно противопоставить весьма серьезную альтернативу.
Однако и мощные спортивные автомобили, даже с использованием аэродинамических вспомогательных средств – передних и задних спойлеров, а также сильно различающейся ширины колес и шин спереди и сзади не могут полностью исключить недостатки заднемоторной компоновочной схемы.
Источник: http://zventasventana.ru
|