После вопросов, связанных с выбором типа двигателя, встал вопрос, на какой модели остановиться. Либо авто с пробегом, либо новый. Наслушавшись разговоров о «котах в мешке», связанных с машинами с пробегом, рисковать не хотелось.
Из новых, за сумму в пятьсот с небольшим рублей, можно было взять, на тот момент, либо Корейский «Портер», либо только появившийся Фиат «Дукато», российской сборки. С Корейцем были минусы, связанные с задним приводом. Сам лично видел, как он стоял и буксовал, практически на ровном месте, зимой, после не самого большого снегопада. Да и грузоподъемность у него маловата, 900 кг. Ко всему этому, судя по отзывам владельцев, «Портер» плохо заводится при низких температурах и, как говорится, «жрет соляру», при том, что «Дукато» её «нюхает». В итоге выбор пал на Фиат.
Началась эксплуатация. Первым поводом обратиться к официалам по гарантии была небольшая течь из главного цилиндра сцепления. Не то чтобы течь была критичной и машина встала. Просто капало потихоньку под ноги в салоне. Мне сказали, что цилиндра нет в наличии, закажем, ждите. В итоге ожидание продлилось 4 месяца. Но все же мне его поменяли по гарантии без денег.
Самое интересное, что следующей зимой все повторилось снова. Время ожидания было поменьше, недели две. А теперь самое интересное — сейчас он опять подтекает, и мне его придется менять уже за свой счет.
Помимо этого, по гарантии была поменяна одна передняя стойка при пробеге 31 000 км.
И еще один раз заезжал к ним со стуком в передней подвеске. Оказалось, ослабли болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости. После их подтяжки стук исчез.
В остальном, было только плановое ТО через 15 000 км. Цены на ТО вполне приемлемые, порядка 5000 руб. После завершения срока заводской гарантии, обслуживание провожу своими силами. Пока все получается.