ГАЗ 5205 — советский среднетоннажный автомобиль, обладавший грузоподъёмностью 2, 5 тонн и использовавшийся в качестве грузового такси. Этот универсальный грузовик пришёл на смену настоящему"ветерану"своего класса — ГАЗ 51А. От последней модели он перенял, в первую очередь, силовую установку, которая теперь оснащалась генератором переменного тока.
Стоит отметить, что в дальнейшем в модельном ряду появились модели ГАЗ 5206 и 5207, представляющие собой седельный тягач и бортовую грузовую машину соответственно. Автомобили получили массу положительных отзывов. Технические характеристики Под капотом грузовика был установлен четырёхтактный шестицилиндровый мотор, оборудованный карбюраторной системой питания.
Помимо этого, тормозная система имела в активе барабанные тормоза. Автомобили зачастую оборудовались стартерами с электромагнитной тяговой системой, которая питалась при помощи замка зажигания. Немалая часть модификаций обладала педальным приводом, включающим стартер, который размещался на полу. В качестве трансмиссии использовалась четырёхдиапазонная коробка передач с синхронизатором на III и IV передачах. Рычаг, располагавший"собачкой"для включения заднего хода, имел изгиб у основания. Ходовая часть у грузовика была поистине оптимальная и включала переднюю подвеску, представленную полуэллипитическими рессорами, гидравлическим амортизатором и телескопической вилкой, а также заднюю подвеску, дополненную рессорами. Максимальная скорость машины составляла 70 км / час, в то время как средний расход бензина был равен примерно 20 литрам на 100 км пробега.