ГАЗ 63 — грузовая машина советского производства, обладавшая колёсной компоновкой 4 х 4 и обеспечивавшая грузоподъемность 2 тонны. Модель выходила с конвейера завода в период с 1947 по 1968 год включительно. За это время было произведено множество модификаций. Всего было реализовано свыше 474 тысячи автомобилей. Разумеется, наибольшим успехом пользовался базовый вариант исполнения.
Немного истории Разработка новой машины была развёрнута ещё в 1938 году. Первые испытательные модели были спроектированы в передвоенный период в 1939 году. В серийное производство автомобили были запущены в 1948 году. Наиболее серийным грузовиком, оснащенным полноприводной системой, стал именно данный автомобиль.
Что касается моторного спектра, то ключевым для модели стал 3, 5 - литровый двигатель марки ГАЗ 51, функционировавший на бензине. Движок производил пиковую мощность 70 лошадиных сил при 2800 оборотах в минуту и крутящий момент 201 Нм при 1500 оборотах в минуту. Установка имела рядную шестицилиндровую конфигурацию. Кроме того, она была оснащена карбюраторной системой питания и охлаждением жидкостного типа. Модификации Советский производитель изготавливал немалое количество модернизированных версий базового автомобиля. Так, популярной стала модификация ГАЗ 63Э, отличавшаяся экранированной электроникой. Кроме того, была создана модель ГАЗ 33, представлявшая собой полноприводный грузовик, разнившийся увеличенной до 3 - х тонн грузоподъемностью. Опытная машина была разработана ещё в 1946 году, но в серийное производство модель не была запущена. Версия 63П, представлявшая собой седельный тягач, выпускалась в период между 1958 и 1968 годом.