Масса и полезная нагрузка
Для получения хороших показателей в управляемости, устойчивости и малых расходов топлива следует стремиться к возможно меньшей снаряженной массе, даже если это скажется отрицательно при столкновениях с автомобилями большей массы и на комфорте.
Ухудшение комфорта может быть компенсировано соответствующей конструкцией подвески колес, упругих элементов и амортизаторов. Большая полезная нагрузка, масса буксируемого прицепа и масса груза, перевозимого на крыше, считаются высокими эксплуатационными показателями. Практическим ограничениям для них служат получаемые при этом затраты на кузов, подвеску колес, упругие и демпфирующие элементы, рулевое управление и тормоза.
Важным является также распределение нагрузки по осям автомобиля. Требования при этом чрезвычайно противоположны. В то время как для малой чувствительности к боковому ветру предпочтительна большая нагрузка на переднюю ось, при торможении, напротив, положительно сказывается большая нагрузка на заднюю ось. Для сбалансированных ездовых качеств масса автомобиля должна распределяться равномерно на обе оси, с некоторым смещением в сторону ведущей.
Передний привод: - в снаряженном состоянии спереди сзади – 60%/40%; - с полной нагрузкой спереди/сзади – 50%/50%.
Классическая компоновка: - в снаряженном состоянии спереди сзади – 53%/47%; - с полной нагрузкой спереди/сзади – 45%/55%.
Однако для полного использования тяговой силы при разгоне, в особенности мощных автомобилей, нагрузка может оказаться недостаточной. Управляемые же передние колеса требуют такой нагрузки на переднюю ось, которая должна удовлетворять компромиссу между управляемостью и усилием на рулевом колесе.
Источник: http://zventasventana.ru
|