ЗиЛ – 157
В Советской Армии особой популярностью пользовался трехосный автомобиль повышенной проходимости, который выпускался на заводе им. Лихачева с 1958 г. – ЗиЛ 157.
Конструкция трансмиссии имеет двухступенчатую раздаточную коробку, пятиступенчатую коробку передач и двухдисковое сухое сцепление. Задняя подвеска – балансирная, передняя – на двух полуэллиптических продольных рессорах, которые имеют гидравлические амортизаторы. Рабочий тормоз имеет пневматический колодочный привод на все колеса.
Кабина представляет собой цельный металл, кузов такой машины имеет универсальный вид, и изготовлен из дерева. Некоторые из выпущенных машин были оборудованы лебедками. Для уменьшения сопротивления качению на слабых грунтах на автомобиль установили более широкие односкатные колеса. В отличии от предыдущей выпущенной машины ЗИМ – 151, 157 оборудован системой регулировки давления воздуха в шинах. Это привело к уменьшению скорости примерно на 10 км/час. Последние модели ЗиЛ – 157 имели подвод воздуха внутренний, который производился через колесную ступицу, в отличие от более ранних выпусков, на которых трубки располагались снаружи колес.
Последующая модель – ЗиЛ – 157К – была выпущена с улучшенным двигателем, мощность которого составляла — 109 л. с. при 2800 об/мин. и однодисковым сцеплением. Изменения произошли также в стояночном тормозе и коробке передач.
В 1978 г. начали серийное производство ЗиЛ – 157КД с увеличенной грузоподъемностью. Естественно не обошлось и без изменений в двигателе автомобиля. Помимо этого была переделана система смазки. В данной модификации масло очищалось в фильтре центробежном. Также увеличили производительность насоса воды. Установлены контактно-транзисторная система зажигания, стартер, имеющий большую мощность, и генератор переменного тока малогабаритный.
Источник: http://zventasventana.ru
|