ЗИС 151 — грузовая машина, обладавшая повышенным уровнем проходимости. Модель выпускалась в СССР в период между 1948 и 1958 годом включительно. Машина изготавливалась Московским заводом им. Сталина и носила соответствующую марку. Однако после переименования завода в 1956 году имя сменила и модель. Всего с конвейера завода вышло более 149 тысяч таких машин.
Немного истории Два первых испытательных образца ЗИС 151 были разработаны в 1946 году, при этом весной уже была готова дебютная версия машины, оснащенная двускатными тыльными колёсами. Осенью была произведена вторая модификация, обладавшая односкатными колёсами и кабиной, которая досталась автомобилю от ЗИС 150.
Задняя часть модели получила дополнительный буфер, размещенный на одном уровне с фронтальным. Такая технология обеспечивала преодоление трудных участков. Существенное влияние на модель оказали представители американского рынке, среди прочего, Studebaker US6. Последний экземпляр грузового автомобиля был произведен в 1957 году. Машина уступила место модели ЗИЛ 157.
Технические характеристики Ключевым для модели стал 5, 5-литровый двигатель, развивавший выходную мощность 92 лошадиных сил при 2600 оборотах в минуту. Максимальный вращающий момент при этом составлял 304 Нм. Двигатель имел рядную шестицилиндровую конфигурацию и был оснащён карбюраторной системой питания, жидкостным охлаждением, клапанной системой SV. Максимальная скорость автомобиля составляла 55 километра в час. Расход горючего на 100 км пробега составлял 42 литра. Ходовая часть способствовала надёжному и мягкому движению. Машина имела грузоподъемность 55 кг. В качестве трансмиссии использовалась пятискоростная механическая коробка передач.