ЗИС 154 — автобус советского производства, который стал одним из первых серийных представителей модельного ряда ЗИС. Автомобиль, легко вмещающий до 60 пассажиров, выходил с конвейера завода в период между 1946 и 1950 годом включительно. Всего было произведено 1165 машин. Особенности конструкции Данный автобус давал фору всей советской автопромышленности, и неудивительно — ведь он первым получил цельнометаллическую кузовную конструкцию несущего вагонного типа.
В послевоенное время советским мегаполисам нужны были вместительные автобусы с современной "начинкой", и ЗИС 154 стал таковым. Аналогичную и унифицированную по немалой части аспектов, кузовную конструкцию, имели модели МТБ 82 и МТВ 82. При этом первая была выполнена в кузове троллейбус, тогда как вторая в кузове трамвай.
При этом последний раз данный агрегат устанавливался аж в конце 1980 - х годов. Мотор функционировал на дизельном топливе и производил пиковую мощность 110 лошадиных сил. Установка была агрегирована в генератором переменного тока. Фактически, это была 4 - цилиндровая модификация 6 - цилиндрового движка ЯАЗ 206. Дизельный двигатель, обладая мощностью 110 "лошадей", позволял машине ездить со скоростью 65 километра в час. Поскольку для обычного пассажира все эти технические моменты представляли малый интерес, стоит уточнить, что автобус был ещё максимально комфортный. Автобус сегодня За последние несколько лет несколько кузовов данной модели были найдены на дачных участках вблизи Санкт - Петербурга. В начале 2015 года состоялась выставка, на которой ЗИС 154, выпущенный в далёком 1949 году, был представлен в качестве раритетного "гвоздя" программы.