ЗИЛ 157 — грузовая машина, обладавшая повышенным уровнем проходимости. Модель выпускалась серийным тиражом с 1958 года. Грузовик был ориентирован на эксплуатацию Вооруженными силами Советского Союза. В автомобиле применялась кабина от ЗИС 151 с небольшой корректировкой. В ВС машина была заменена позже моделями ЗИЛ 131 и Урал 375.
Немного истории В период с 1958 по 1961 год включительно выходила с конвейера завода базовая версия ЗИЛ 157, тогда как в 1961 году была представлена модификация ЗИЛ 157К, отличавшаяся более оптимальным распределением нагрузок по колеям, а также наличием новой трансмиссии, однодискового сцепления, телескопической амортизаторной системы и так далее.
В отличие от ГАЗ 63, модель была удобна в погрузке и выгрузке, поскольку кузовные борта легко свешивались со всех сторон. Грузовик стал особо почитаем Вооруженными Силами СССР из - за своей простоты и надёжности. Собственно, эти черты как раз объясняют стиль длительный серийный выпуск. Причём очень долго модель выходила синхронно со своим наследником ЗИЛ 131. Автомобиль имел целый ряд прозвищ, среди прочего, "Трумэн", "Захар", "Крокодил" и так далее. Технические характеристики Автомобиль приводился в движение при помощи бензинового мотора ЗИЛ 157, который производил выходную мощность 104 лошадиных сил и обладал рабочим объемом 5, 6 литра. Максимальный вращающий момент был равен 343 Нм при 1100 оборотах в минуту. Движок оснащался карбюраторной системой питания и жидкостным охлаждением. Компанию двигателю составляла пятиступенчатая механическая коробка передач. Причём различные версии отличались распределением передаточных чисел.