История грузовиков Renault
Спустя немногим более ста лет после появления на свет первого транспорта, ставшего родоначальником такого средства передвижения как автомобиль, по планете покатилась волна 100-летних юбилеев всемирно известных компаний, производящих легковые и грузовые машины. Во второй половине 90-х вам наверняка уже не раз приходилось слышать сообщения о том, что 100-летний юбилей отметил тот или иной автомобильный концерн. Совсем недавно мы писали о подобном юбилее шведской компании "Скания", производящей широкий спектр коммерческих автомобилей и автобусов. Сегодня настал черед французской "Рено V.I.".
Всем известно, что компания "Рено V.I." производит весьма широкий спектр автомобилей. В него входят и малотоннажные развозные грузовички, и фургоны серии "Мастер", и среднетоннажные и тяжелые грузовики серий "Премиум" и "Магнум Интеграл", и автобусы для городских ("Агора") и междугородных ("Илиада") перевозок. Сегодня, сто лет спустя после образования небольшой фирмы, замахнувшейся в те далекие времена на производство транспортных средств, ставшая всемирно известной группа "Рено" остается одним из ведущих производителей автотехники как на европейском континенте, так и за океаном. Более того, на протяжении всех ста лет, прошедших со дня основания компании до наших дней, "Рено" является движущей силой прогресса в автомобилестроении. Ярким подтверждением этому служит сегодняшняя продукция данной фирмы.
"Рено V.I.", по сути дела, представляет собой союз компаний, каждая из которых в свое время внесла свою лепту в историю развития автомобиля. Среди них есть такие известные в прошлом марки, как "Берлие", "Латил", "Сомиа", "Мак" и т.д., история которых стала историей компании "Рено V.I.", образованной в 1978 году и объединившей опыт многих известных производителей коммерческих машин.
Самой старой фирмой, вошедшей в состав "Рено V.I.", является "Берлие", основанная еще в 1895 году во французском городе Лионе. Именно данная марка открыла французским грузовикам путь за пределы Франции. Вдобавок к этому автомобили "Берлие" первыми получили пневматическую подвеску и внесли немалый вклад в развитие дизельных технологий, многие из которых используются на грузовых машинах по сей день.
Непосредственно фирма "Рено" появилась на свет несколько позже, в 1898 году, и практически сразу же после ее основания Луис Рено обратил свой взгляд на коммерческие автомобили. В 1906 году на "Рено" не без помощи "Берлие", которая, по существу, стала фундаментом для основания "Рено", началась разработка грузовых машин, и на свет появились первые грузовики и автобусы "Рено".
В 1913 году началось производство модели "Берлие СВА", неплохо послужившей союзникам на полях первой мировой войны.
В 1915 году "Рено" разрабатывает первый специализированный грузовой автомобиль модели "ER" для военных. Данная машина с колесной формулой 4х4 снабжена отключаемым полным приводом.
В 1917 году путевку в жизнь получает грузовик модели "FT17".
В 1923 году компания "Рено" разрабатывает новое поколение грузовиков серии "LH".
В 1932 году появляется на свет завоевавший впоследствии немалый успех автобус "Рено TN6".
В 1955 году происходит объединение компаний "Рено", "Латил" и "Сомиа". Новая компания получает название "Савием - LRS".
Нужно заметить, что, как и "Рено", вошедшие в данный союз компании "Латил" и "Сомиа" к этому времени уже имели достаточно хорошую репутацию во всем мире. Так, фирма "Латил", основанная в 1898 году, приобрела известность благодаря разработке ею переднего ведущего моста. В годы первой мировой войны данная компания стала специализироваться на производстве полноприводных автомобилей. Подобный профиль она сохранила и после войны. Фирма "Сомиа" хотя и появилась на свет почти на 20 лет позже, в 1917 году, к 1955 году уже имела немалую известность среди покупателей грузовиков, предназначенных для перевозки грузов на дальние расстояния.
Во второй половине 50-х созданная путем слияния трех фирм компания "Савием - LRS", несмотря на наличие у себя достаточно большого технического и конструкторского потенциала, продолжает тесно сотрудничать с "Берлие". Результатом подобного взаимодействия в 1956 году становится появление на свет турбодизельного силового агрегата и выпуск в 1957 году грузовика модели "Берлие Т100" с полной массой 100 тонн!
В 1961 году набирающая силы компания "Савием" приобретает фирму "Флоират", специализировавшуюся на выпуске автобусов. Двумя годами позже "Савием" заключает соглашение о сотрудничестве с компанией МАН.
В 1965 году "Савием" начинает производство моделей "SG2" и "SG4".
В 1975 году "Берлие" не выдерживает одиночного плавания в мире бизнеса и становится одним из подразделений "Рено". А три года спустя, в 1978 году, в результате слияния "Берлие" и "Савием - LRS" на свет рождается "Рено V.I.". И уже в 1979 году "Рено V.I." приобретает 20% акций известной американской компании "Мак", основанной еще в 1900 году в Нью-Йорке. В начале нынешнего века продукция данной фирмы пользовалась огромным успехом за океаном. Производимые ею автомобили завоевали у американцев репутацию "неубиваемых" машин. Во время первой мировой войны немало известности марке добавила модель "АС", получившая у военных водителей тех времен прозвище "Бульдог". Данное название впоследствии стало символом этой марки. Но и на этом достижения компании "Мак" не закончились. В 60-х она добилась немалых достижений в вопросах экономии топлива, а в 80-х ее конструкторы разработали уникальную систему V-MAC, которая, вдобавок к существенному снижению расхода горючего, обеспечивает автомобилю неплохие показатели чистоты выхлопа. В 1980 году период объединений и приобретений компании ненадолго прерывается и на свет появляется предшественник популярного сегодня фургона "Рено-Мастер" автомобиль модели "Рено SF".
В 1983 году "Рено G260" завоевывает почетное звание "Грузовик года". Тогда же, в 1983-м, компания "Рено V.I." начинает устанавливать на свои машины дисковые тормоза.
В 1985 году "Рено V.I." запускает в производство новую серию городских автобусов модели "312".
В 1987 году "Рено V.I." продолжает скупать акции компании "Мак", доведя цифру приобретений до 44%.
В 1991 году продукция "Рено V.I." завоевывает сразу две почетные регалии: автомобиль "Рено-Магнум АЕ" становится "Грузовиком года", а автобус "FR1" - "Автобусом года".
В 1993 году компания "Рено V.I." организовывает СП по выпуску автобусов с чешской "Каросой".
В 1995 году на свет появляется новое поколение городских автобусов с низким полом семейства "Агора".
В 1996 году начинается производство тяжелых грузовиков серии "Премиум".
В 1997 году "Рено V.I." представляет целый букет новинок: туристический автобус "Илиада", самосвалы "Керакс" и модифицированный "Рено-Магнум Интеграл".
Спустя сто лет после своего образования компания "Рено"/"Рено V.I." по суммарному производству всех типов грузовых автомобилей и автобусов занимает одно из ведущих мест в Европе. Полная масса выпускаемых ею коммерческих автомобилей охватывает диапазон от 3,5 до 40 тонн. В настоящий момент, пожалуй, весьма трудно будет назвать какой-либо класс коммерческих автомобилей, в котором не была бы представлена продукция группы "Рено"/"Рено V.I.". А это и есть тот максимум, к которому стремятся сегодня многие автопроизводители. Картинки Renault Взято с http://heavytruck.narod.ru/
Источник: http://zventasventana.ru
|