«Урал» next
Мы уже кратко познакомили наших читателей с новым отечественным грузовиком «урал» next. но одно дело посмотреть на него в павильоне выставочного зала, послушать бравурные речи представителей завода и совсем другое - попробовать автомобиль на ходу.
Компактный тест-драйв новинок, среди которых все те же экземпляры, что были на выставке СП в Москве, прошел не в окрестностях Миасса, как можно было бы ожидать, а рядом с Екатеринбургом. Но название места, вокруг которого сгруппировались четыре автомобиля нового семейства, навевало на мысли, что проверка их возможностей легкой не будет - судите сами, нам предстояло подняться к Чертову городищу. Впрочем, как оказалось... пешком. Обидно? Вовсе нет: доверять тяжелую машину журналистам в столь сложных условиях, на таком рельефе - безумие, поэтому за руль самосвала 6x6 садится опытный водитель автозавода. А мы имеем возможность сполна насладиться незабываемым зрелищем того, как самосвал, в кузове которого в качестве балласта насыпано 5 тонн песка (а значит, его общая масса превышает 13 тонн), карабкается по осклизлым камням и глинистым колеям на вершину. И гора покоряется исполину! Наверху, на фоне живописных каменных скал, состоялась фотосессия, после чего грузовик так же аккуратно пополз той же дорогой вниз. Глядя на эту отличную работу, каждому из нас захотелось самому опробовать новый «Урал» в движении. Конечно, не здесь, где одно неверное движение рулем - и встреча с сосной гарантирована, и это было бы самое безобидное происшествие, но внизу, на проселочной дороге с большими лужами и даже парой мелких бродиков. Что ж, у каждого в кармане «счастливый билет» - на вершине горы состоялся розыгрыш очередности посадки за руль.
РАЗНИЦА НА РЕШЕТКЕ И ЗА НЕЙ
Автомобили отличаются друг от друга как внешне, так и внутренне: самосвал и бортовой грузовик имеют самые мощные в линейке двигатели на 312л. с, работающие в паре с 9-сту-пенчатой КПП ZF, а вахтовый автобус -дизель ЯМЗ-53622.10, способный работать на смеси дизтоплива и метана, развивающий только 240 л. с, агрегатированный с 5-сгупенчатой КПП ЯМЗ-0905. Кстати, именно на «вахтовке» мы и добрались до начала подъема к Чертову городищу и смогли оценить неплохую плавность хода пассажирского автомобиля на весьма неровной дороге.
Наиболее внимательные из нас заметили, что на двух машинах на радиаторной решетке красуется надпись URAL, а бортовой грузовик, судя по раскраске явно военного назначения, несет впереди марку «УРАЛ». Оказалось, в ходу будут оба написания: одно - для машин, идущих на экспорт, а это порядка 30 стран мира, другое - для машин, реализуемых на внутреннем рынке, И хотя на сегодняшний день все зарубежные поставки грузовиков с Урала ориентированы на модели со старой металлической кабиной, наверняка иностранцы захотят покупать более современные машины. А вот как отнесется наша армия к модернизации основного своего транспорта, пока неясно, но один образец военного грузовика уже включен в состав опытной партии автомобилей.
ПУТАЯСЬ В СТУПЕНЯХ
Карабкаюсь в кабину самосвала. Сиденье со змеиным шипением опускается подо мной, но потом слегка приподнимается, прижимая меня к рулю, Не беда - ручками слева можно отрегулировать высоту. Пневмоподвеска водительского места позволяет с удобством устроиться за рулем. Руки ложатся на рулевое колесо весьма скромного для столь большого автомобиля диаметра: намек на то, что новое интегральное рулевое управление {когда усилитель находится в корпусе рулевого механизма, а не отдельно от него, как было на прежних «Уралах») отлично справляется со своими обязанностями. При включении зажигания вспыхивает множеством сигналов современная приборная панель, зеленым загорается дисплей простенького бортового компьютера.
Справа, на центральной консоли, выстроились в ряд клавиши, среди которых есть и те, что отвечают за управление трансмиссией. Под правой рукой - только рычаг КПП, а чуть ниже - кран стояночного пневматического тормоза, управление раздаткой выведено на кнопки. Впрочем, внутренне убранство кабины напоминает «Газель» NEXT - неспроста же общность в названиях новых моделей «Группы ГАЗ»: создав одну кабину, ее адаптируют под машины разных заводов, входящих в холдинг.
Управление 9-ступенчатым агрегатом ZF с непривычки дается довольно трудно. То, что положение рычага «влево и вперед», соответствующее, как правило,первой передаче, на грузовике используется очень редко, это понятно. Эта передача тут даже называется не первой, но ползучей, понижающей - она используется при маневрировании с очень малыми скоростями. Сложно разобраться в оставшихся восьми ступенях. Четыре низших из них подтыкаются примерно так же, как на обычном автомобиле, с той лишь разницей, что перемещения рычага намного больше, но чтобы перейти к оставшимся ступеням высшего ряда, нужно оттолкнуть рычаг от себя вправо. Но при этом теряешь доступ к передачам нижнего ряда, зато появляется вторая «нейтраль». Не скажу, что мне легко удавалось включать заднюю передачу: рычаг очень сильно надо отклонять влево и назад, так что он почти бьет по колену. Впрочем, к завершению тест-драйва к этим особенностям манипуляций с КПП я почти привык, хотя до совершенного автоматизма дело не дошло. Отчасти выручало то, что запас тяги дизеля такой, что не так уж и важно, насколько точно подобрана передача: машина достаточно уверенно едет и при ошибке в выборе в две ступени, и это не по асфальту и с небольшим балластом в кузове. Если же задействовать понижающий ряд в раздаточной коробке, для чего надо переключить нужную клавишу и подтвердить свой выбор второй клавишей (на приборной панели загорится соответствующий символ), то можно и не заметить, что вместо четвертой включена восьмая передача. Это безразличие автомобиля к передачам меня несколько изумило. К тому же не так-то просто понять, на какой передаче едешь, и с этим мнением согласны даже представители завода, поэтому подумывают о внедрении сигнализации включенной передачи.
Рулится машина практически так же, как какой-нибудь внедорожник.
Лишь сознание того, что сидишь за рулем грузовика порожней массой порядка 8 тонн и длиной около 8 метров, подтверждаемое взглядами в боковые зеркала, заставляет внимательнее подходить к управлению. Правда, опять-таки без должного опыта определить правый передний габарит автомобиля не всегда получается достаточно точно. Так же неловко на первых порах даются маневрирования задним ходом. Но в целом езда на «Урал» NEXT почти не вызывает ощущения, что ты управляешь тяжелым и большим грузовиком, настолько комфортна взаимосвязь между водителем и машиной, и незначительные трудности с переключением передач не стоит брать в расчет
После я попробовал за рулем «вахтовку» с 5-ступенчатой ярославской КПП. Четкость включений оставляет желать лучшего, ходы рычага гигантские - тоже требуется привычка, но все эти оговорки актуальны только для тех, кто не ездит на грузовиках. Почему не ставят на все машины более современные и качественные КПП ZF? Во-первых, с ними машина заметно дороже, а во-вторых, далеко не всем нужна девятиступка, Например, на шасси «Урала» часто монтируют технологическое оборудование, и такая машина сравнительно мало перемещается - так зачем же ей продвинутая коробка передач?
ПОД ШУМ шин
Конечно, предложенный для теста проселок, на котором даже Mitsubishi Outlander телеоператоров испытал небольшие трудности, для «Уралов» все равно что шоссе с идеальным покрытием. Даже лучше, поскольку по дороге обратно в город на асфальте стали досаждать и невысокая скорость движения, и порядочный шум шин с внедорожным протектором типа «елочка», И хотя по заказу могут поставить и более шоссейные шины, все равно не для такой стихии придуманы эти машины. Однако соваться на серьезное бездорожье, чтобы оценить новые грузовики в тех условиях, где им придется трудиться большую часть жизни, нам было бы неразумно; без должного опыта мы бы, наверное, засадили машины, и тест преждевременно прекратился бы и превратился в эвакуацию. Подъем к Чертову городищу и так нам все наглядно доказал.
«Урал» NEXT уже встал на конвейер, до конца текущего года планируют выпустить 1 50-200 грузовиков нового семейства, а старт их продаж намечен как раз на сентябрь. Так что выход этой статьи совпадает по времени с началом реальной эксплуатации новых автомобилей на просторах России, Заметим в заключение, что подорожание машины по сравнению с «Урал-М» составляет примерно 13%. На фоне тех существенных изменений конструкции, которые мы наблюдаем, представляется, что это не слишком большая прибавка.
КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ «УРАЛ» NEXT:
- новая кабина с большим количеством пластиковых панелей;
- сохранение монтажных размеров шасси под существующие надстройки;
- двигатель ЯМЗ-536 мощностью до 312 л. с. с ресурсом 800 ООО км;
- КПП ZF 9-ступ. с диапазоном передаточных чисел 9.48-0.75, макс, передаваемый крут, момент -1300 Нм;
- момент, передаваемый карданной передачей, увеличен с 4800 Нм до 8000 Нм, долговечность шлицевого соединения повышена в 4-5 раз;
- повышенная прочность полуосей и шрусов;
- межколесная задняя блокировка в штатной комплектации;
- усиленная раздаточная коробка, передающая момент до 6500 Нм;
- исключение течи масла из РК;
- необслуживаемые наконечники рулевых тяг с увеличенным ресурсом;
- пневматическая тормозная система с автоматическим подводом колодок по мере их износа;
- топливные баки, сваренные по новой технологии, исключающей появление течей в процессе эксплуатации, улучшение крепления баков.
Источник: http://zventasventana.ru
|