Украинские националисты из партии Свобода заявили о начале блокады грузовиков с номерными знаками Российской Федерации в Черниговской области. Ранее националисты заявили о блокаде грузовиков во Львовской, Черновицкой, Житомирской и Сумской областях. При этом в министерстве инфраструктуры заявили, что транзит российских грузовиков осуществляется беспрепятственно.
Тариф на проезд грузовиков в системе взимания платы «Платон» не будет индексироваться на уровень инфляции до июля 2017 года, говорится в постановлении правительства, опубликованном на портале правовой информации. С 1 июля 2017 года к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, будет применяться ежегодная индексация.
Правительство все-таки заморозило на неопределенный срок тарифы на проезд грузовиков по федеральным трассам на текущем уровне, 1,53 рубля за километр. Ранее предполагалось, что с 1 марта цена проезда вырастет вдвое, до 3,06 рублей, но вице-премьер Аркадий Дворкович пообещал, что плата за «Платон» не будет повышаться до 1 октября, после чего и будет принято решение о новой ставке.
Система «Платон» в дальнейшем перестанет восприниматься как дополнительное налоговое бремя и сделается инструментом улучшения транспортной инфраструктуры страны. Такое мнение высказал председатель Комитета по транспорту Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», директор ООО «АВАНТАЖ» Глеб Киндер, комментируя факт продление действия льготного тарифа в системе. «Полит.ру» приводит его комментарий.
Оператор системы «Платон» с 15 апреля введёт для грузоперевозчиков механизм постоплаты, сообщили ИА «Чита.Ру» 1 марта в Управлении федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края. С 15 ноября в России заработал «Платон» – система взимания платы с автомобилей массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам.
Правительство опубликовало постановление, по которому тарифы на проезд грузовиков не вырастут с первого марта и сохранятся на нынешнем уровне на неопределенный срок, пишут «Ведомости» во вторник, 1 марта. Согласно прежнему графику, с первого марта тарифы должны были вырасти в два раза до 3,06 рублей за километр, вместо 1,53 рублей, которые дальнобойщики платят сейчас.
Водители большегрузных автомобилей, выступающие против системы «Платон» и проживающие в Оренбургской области, присоединились к очередному этапу борьбы против этого нового налога. Напомним, что всероссийская акция протеста началась 20 февраля. Она связана с двойным увеличением тарифа за проезд для большегрузных автомобилей.
К очередной всероссийской забастовке против системы «Платон» присоединились рязанские дальнобойщики. Они выставили несколько грузовиков различных марок на парковке ТРЦ «Премьер» на Московском шоссе. Машины украшены государственными флагами России, сообщает сайт RZN.info. Цель акции – информирование населения о действиях дальнобойщиков и о «налога Ротенберга», который лег тяжелым бременем на всех жителей страны, говорят организаторы акции.
Введение сбора с большегрузов отразится на цене социально значимых товаров, из-за Платона тарифы на перевозки выросли на 20-30 процентов, говорится в письме отраслевых ассоциаций. Объединения производителей продовольствия и розничной торговли в начале декабря предупредили премьер-министра России Дмитрия Медведева о росте цен из-за системы Платон.
Опрошенные эксперты объяснили, как введенная в эксплуатацию в России в ноябре система взимания платы с грузовиков Платон отразится на стоимости товаров в магазинах и на их качестве. С 1 марта российская система взимания платежей с большегрузного транспорта продолжит работать по льготному тарифу, а именно 1,53 рубля за километр. Такое решение в конце февраля было озвучено вице-премьером правительства России Аркадием Дворковичем.