Владельцы фур, которые не успели получить приборы для оплаты проезда по федеральным трассам, смогут купить одноразовые билеты на проезд, отметил глава Минтранса Максим Соколов. Причем ехать за ними никуда не надо. Достаточно зайти на сайт системы оплаты Платон, ввести номер своей машины и данные о маршруте. Этот вариант будет полезен для индивидуальных предпринимателей и небольших компаний.
Cистема взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам «Платон» заработала в льготном режиме. «Российская газета» публикует обновленные и упрощенные правила взаимодействия владельцев грузовиков с оператором Платона. Они были изменены с учетом мнения грузоперевозчиков после общественного обсуждения, пояснили Российской газете в Минтрансе. Также правительство существенно смягчило условия оплаты.
C 17 ноября в России действует система «Платон», которая должна отслеживать путь дальнобойщика и взимать с него за это деньги согласно тарифу. Стоимость проезда по федеральным дорогам была установлена в 1,53 руб. за 1 км пути; с 1 марта 2016 года — 3,06 руб. за 1 км пути. Штраф в случае неоплаченного проезда — 40 тыс. руб. для индивидуального предпринимателя и 450 тыс. руб. для компании. В случае рецидива это — 50 тыс. руб. и 1 млн руб.
Владельцам 12-тонников, зарегистрированных в России, придется с 21 декабря платить за проезд по литовским дорогам. Об этом сообщил руководитель Дирекции автодорог Литвы Эгидиюс Скродянис, передает ТАСС. Чиновник отметил, что данная мера введена в ответ на запуск в России с 15 ноября системы «Платон» по взиманию платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам.
Правительство РФ исправило свой технический недочет и приостановило действие документа о взимании платы за ущерб, наносимый дорогам общего пользования федерального значения грузовыми автомобилями с массой свыше 12 тонн до 15 ноября 2015 года. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 N 474 О приостановлении действия и об изменении некоторых актов Правительства РФ остановлено действие постановления Правительства РФ от 14.06.
По автодорогам теперь смогут ездить только крупногабаритные транспортные средства, габариты которых не превышают допустимого лимита более чем на 2 процента. И делать это они смогут лишь на основании соответствующего разрешения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Автоматизированной системой весогабаритного контроля к 2020 году должны оснастить все трассы федерального значения. Правительство РФ обнародовало дорожную карту мероприятий, направленных на предотвращения нарушений порядка движения крупногабаритных и тяжеловесных грузовиков.
С 15 ноября в России вводится платный проезд по федеральным трассам для грузовых автомобилей, имеющих массу больше 12 тонн или превышение габаритов. В связи с этим компанией-оператором, по поручению Правительства РФ, была разработана специальная система автоматизированного контроля и оплаты на базе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС /GPS, под названием Платон. Система еще не запущена, однако вопросов к ее работе появилось уже немало.
Сбор за проезд грузовиков по федеральным трассам должен остаться на прежнем уровне – 1,53 руб./км, говорится в проекте антикризисного плана правительства. Срок замораживания не указан. По действующему графику он должен вырасти с 1 марта до 3,06 руб./км. В среду план будет рассмотрен на совещании у премьера Дмитрия Медведева, сказала его пресс-секретарь Наталья Тимакова.
Владимир Путин дал понять, что система взимания платы с дальнобойщиков «Платон» отменена не будет, несмотря на многочисленные и массовые протесты водителей по всей стране. В качестве утешения президент пообещал им в начале 2016 года отменить транспортный налог для тяжелых фур. Дальнобойщиков это не устраивает, и они намерены продолжать протесты.