Volvo FH12
Год назад концерн Вольво модернизировал тягач Volvo FH12. За восемь лет существования это уже не первая модернизация. Возможно поэтому ему дважды удалось завоевать титул «Лучший грузовик».
После последней модернизации Volvo FH12 внешне почти ничего не изменилось, за исключением нижней части кабины, в которой появились измененные фары головного света, а в блок-фары встроены противотуманки. А бампер Volvo FH12 приобрел дополнительные откидные ступеньки. Защитная система, встроенная за бампером, теперь выполняет и дополнительные функции крепления для различных нужд, в том числе пластиковой облицовочной панели и бочка-омывателя.
Внутренние изменения затронули и панель управления, и сиденья, и остальную часть кабины. Volvo FH12 получил новый руль, в который можно вмонтировать системы управления телефоном (гибкий микрофон вмонтирован в сиденье, так что говорить можно в прямом смысле без рук) и аудиосистемой.
Так же на панели управления Volvo FH12 появился многофункциональный монитор, на котором можно наблюдать за всеми камерами, которые устанавливаются на тягаче, а также за данными системы навигации и связи.
Изнутри кабина Volvo FH12 оснащена множеством полок, полочек, отсеков и сеток. Они разные по габаритам и назначению. Есть полка для микроволновки, если раскладная полка, которая превращается в столик. В общем, сделано все для максимального удобства водителя в дальней дороге.
Позаботились, надо сказать, не только о водителях, но и о самом тягаче Volvo FH12. Теперь можно навешивать два бака для топлива благодаря их измененной форме. Теперь баки имеют D-образную форму. Два таких бака вмещают тысячу сто восемьдесят литров топлива. Этого объема достаточного для трех тысяч километров безбедного путешествия без дозаправки.
Но это еще не все изменения. Серьезной доработке подвергся двигатель Volvo FH12. Теперь его мощность составляет пятьсот лошадиных сил. Кроме того, смена масла теперь требуется только после девяноста тысяч километров пробега.
В механической версии Volvo FH12 произошли изменения в коробке передач. Теперь тягач оснащен двенадцатиступенчатой коробкой передач с электронным управлением и джойстиком, вмонтированном в сиденье водителя. Педаль сцепления отсутствует, зато можно выбрать два режима работы коробки – полуавтоматическая, то есть передачи переключает водитель, и автоматическая, когда нужную передачу выбирает сама коробка.
Есть возможность выбрать «экономный» или «мощный» вариант, тогда система будет сама выбирать нужные передачи, чтобы на подъеме, например, не падали обороты.
Есть у такой коробки и минус, при работе на автомате, экстренно вмешаться в работу механизмов не получится, надо сначала перевести коробку в ручной режим. В некоторых ситуация это может дорого стоить.
А в целом Volvo FH12 по-прежнему надежен и удобен.
Картинки Volvo
Источник: http://zventasventana.ru
|