Суббота, 15.02.2025
Меню
Про Дальнобой
Моды
Игры
Разное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кто нас сегодня посетил
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Интервью с пилотами Формулы один, после квалификации в Гран При России
Интервью с пилотами Формулы один, после квалификации в Гран При России

В Москве машина врезалась в памятник маршалу Жукову
В Москве машина врезалась в памятник маршалу Жукову

В России перестали покупать новые автомобили
В России перестали покупать новые автомобили

Почему быстро перегорают ламповые и диодные осветительные приборы
Почему быстро перегорают ламповые и диодные осветительные приборы

Процент автотранспортных грузоперевозок из Китая будет расти
Процент автотранспортных грузоперевозок из Китая будет расти

Советский цирк Ивана Ярового приехал во Владивосток
Советский цирк Ивана Ярового приехал во Владивосток

Шины Гудиер - качество гарантированное 100-летним опытом производства
Шины Гудиер - качество гарантированное 100-летним опытом производства

Логотип сайта
Главная » Статьи » Новости » Это интересно

Дальнобойщики из СССР

Дальнобойщики из СССР


Sovtransavto Согласитесь, что всегда приятно видеть за рулем грузового автомобиля аккуратного водителя-дальнобойщика в белой рубашке с галстуком. Такие шоферы на современных автомагистралях — большая редкость. Но были времена, когда советские водители ездили на международные рейсы исключительно в таком облачении, да и техника, на которой они работали, выглядела не менее нарядно. На бортах их автопоездов красовалась контрастная надпись Sovtransavto /«Совтрансавто».

 

Шоферская элита CССР

В настоящее время одноименная фирма давно приватизирована частными владельцами и не может похвастать теми масштабами перевозок, что были в советское время. А на момент пика своей деятельности (конец 70-х — середина 80-х) «Совтрансавто» являлось по сути организацией-монополистом, осуществляющим заграничные автомобильные перевозки.

Те, кто жил в СССР, знают, насколько непросто было выехать за границу, даже в страны СЭВ, не говоря уж про капиталистические страны Запада. И поскольку водители из «Совтрансавто» колесили по всей Европе, Ближнему Востоку и Азии, вокруг процесса их попадания в организацию ходило множество небылиц и легенд. Кто-то говорил, что в водители-международники не брали без знания иностранных языков; ходили слухи, что каждого из них по несколько лет проверяли в КГБ, а уж наличие партийного билета КПСС и влиятельных знакомых из той же партии должно было быть у водителей по умолчанию. Да и банальные коррупционные версии тоже присутствовали.

Спустя много лет, наслушавшись по телевизору страшилок про СССР, современная молодежь верит в эти небылицы. Но посудите сами: в период своего расцвета в составе «Совтрансавто» находилось свыше 15 предприятий, на балансе которых числилось 3 500 тягачей и 15000 человек персонала, половина которых водители-профессионалы. Крайне сомнительно, что каждый из них имел влиятельных родственников в партии, по несколько лет отвлекал на себя внимание органов госбезопасности и получал лингвистическое образование.

 

Разумеется, попасть в водители «Совтрансавто» было не так просто, как на обычную автобазу. Отбор в водители-международники был серьезный и предполагал несколько обязательных условий: внушительный стаж вождения, статус водителя первого класса, хорошие рекомендации с прежнего места работы, анкетирование и вполне стандартную проверку в КГБ. Все же водитель представлял Советский Союз за рубежом. Версия относительно обязательного членства в партии среди реальных кандидатов, ставших работниками этой организации, не подтверждается. Бывшие водители сообщают, что наличие статуса кандидата в члены КПСС приветствовалось, но не было обязательным. Хотя перегибы были везде, и в каких-то республиканских подразделениях «Совтрансавто» вполне могло существовать подобное требование.

Ездить на автопоезде с гордой надписью «Совтрансавто» и ездить в заграничные рейсы не одно и то же. После выполнения всех формальностей шоферам, как правило, некоторое время приходилось работать на внутренних рейсах. Параллельно с этим на автопредприятиях проходили специальные курсы, где водителям давались основы иностранных языков, преподавалось транспортное законодательство зарубежных стран и некоторые другие учебные дисциплины, которые могли пригодиться в заграничных турне. По завершении спецкурса нужно было успешно сдать экзамены, и заветное служебное удостоверение водителя-международника было в кармане!

Для накопления заграничного опыта водитель-международник не сразу отправлялся в капиталистические страны, а, как правило, в течение года-двух колесил по странам советского лагеря (Польша, Румыния, Болгария, Венгрия, Чехословакия, ГДР и Югославия). За это время работник становился специалистом и кадровым сотрудником предприятия, после чего путь к «настоящей» загранице ему был открыт.

 

Подвижной состав Совтрансавто

Кстати, в «Совтрансавто» были не только автопоезда. Важным направлением в деятельности организации были туристические перевозки советских граждан. Таким образом, «Совтрансавто» был не только одним из крупнейших в мире грузоперевозчиков, но и крупным туристическим оператором с собственным парком пассажирской техники. На внутренних маршрутах использовались советские автобусы Львовского завода — ЛАЗ-699, а за границу ходили более вместительные и современные венгерские автобусы «Икарус-255». Значительная их часть после распада СССР еще долго колесила по дорогам некогда могучей державы.

В конце 80-х годов «Совтрансавто» пережило ряд реорганизаций: внешнеторговое объединение (1988), внешнеэкономический концерн (1990), акционерное общество (1992). В 1994 году по инициативе правительства России была осуществлена консолидация активов «Совтрансавто» в бывших союзных республиках. Но изменившиеся экономические реалии не терпят на рынке игрока-монополиста, а потому компания с годами разделилась на разрозненные части, утратив прежние преимущества.

Грустно осознавать, но с потерей монополии «Совтрансавто» на рынке грузоперевозок сильно упало качество подготовки новых водителей-международников. А отсутствие должного контроля за кандидатами в международники наводнило отрасль непрофессиональными кадрами. Отсюда и растущая аварийность с участием грузового транспорта, неуважение к водителям грузовиков со стороны других участников движения и халатность при эксплуатации тяжелого подвижного состава.

Благо, что данная проблема не оставлена без внимания. Сегодня на уровне Правительства РФ решается вопрос о повышении безопасности при осуществлении грузоперевозок грузовым автотранспортом. А за основу правового регулирования данной сферы специалисты предлагают взять богатый опыт организации грузоперевозок «Совтрансавто».

Источник: http://zventasventana.ru





Категория: Это интересно | Добавил: Ржавый (03.04.2015)
Просмотров: 6257 | Комментарии: 4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

  • Трансмиссионное масло Favorit для надежной работы вашего автомобиля
  • (0)
  • Характеристики и акционные цвета окон MELKE
  • (0)
  • Продажа литературы по Закону Божию
  • (0)
  • Офисный переезд: как организовать процесс без стресса
  • (0)
  • Позитивные волны: где найти веселые новости
  • (0)
  • Технологии и безопасность при поднятии кузовов вагонов-хопперов
  • (0)
  • Аренда строительной техники: почему стоит выбрать вибропогружатель
  • (0)
  • Ремонт холодильников в Казани
  • (0)
  • Удобный адрес и режим работы салона оптики в Москве
  • (0)
  • Продажа серверного оборудования: как выбрать лучший вариант
  • (0)
  • Строительство каркасных домов: комфорт и доступность
  • (0)
  • Экскурсия на Маяк Анива: Путешествие в Морскую Глубь
  • (0)
  • Изменение законодательства в России
  • (0)
  • Thematic Focus on Installing SAMP
  • (0)
  • Винтовые компрессоры Remeza: Обзор и преимущества
  • (0)
  • Индивидуальный медицинский уход на дому за алкозависимыми
  • (0)
  • Продажа серверного оборудования и комплектующих
  • (0)
  • Пиар-сопровождение мероприятий и брендового продвижения
  • (0)
  • Профессиональный монтаж и продажа сплит-систем в Мытищах
  • (0)
  • Гидрофильный пирогенный диоксид кремния: преимущества и применение
  • (0)
  • Коллекция часов и аксессуаров: выберите лучшее
  • (0)
  • Интернет-казино: возможности виртуальной игры
  • (0)
  • Как найти красивую девушку индивидуалку?
  • (0)
  • Самые красивые прихватки
  • (0)
     

    ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
    ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

    Автомобильное зеркало с регистратором

    Изменение законодательства в России
    Изменение законодательства в России

    Экскурсия на Маяк Анива: Путешествие в Морскую Глубь
    Экскурсия на Маяк Анива: Путешествие в Морскую Глубь

    Технологии и безопасность при поднятии кузовов вагонов-хопперов
    Технологии и безопасность при поднятии кузовов вагонов-хопперов

    Вход
    Суббота
    15.02.2025
    01:13



    Реклама
    Опрос
    Вас устраивают цены на бензин?
    Всего ответов: 1046
    Персонал

    Администраторы:

    Администратор, Zedok

    Модераторы:

    752 


    "Сайт для Дальнобойщиков"  © 2010-2025

    | Реклама | Тех. Поддержка | Как скачать? | О сайте | Администратор

    При использовании материалов в веб обязательно наличие прямой гиперссылки 

    Сайт адаптирован под браузер Opera

    Используются технологии uCoz