В кабине как в раю
Дальнобойщики проводят в кабине автомобиля немалую часть своей жизни. Поэтому вполне понятно их стремление обустроить свое рабочее место как можно более уютнее и комфортнее. Рассмотрим несколько оригинальных возможностей, превращающих кабину грузового автомобиля в настоящий рай.
Речь в данном случае может идти о двух независимых направлениях: штатные возможности, которым все и больше и больше на современном этапе уделяют внимание сами производители тяжелых машин и, так сказать, самодеятельности водителей. Автоконцерны стран Западной Европы и Северной Америки, где автомобильные перевозки составляют больше половины общего грузопотока, давно смекнули, что комфорт и хорошее самочувствие водителей окупается с лихвой. Отсюда - достаточно жесткие требования к объему кабин грузовиков, эргономичности кресел и спальников, рациональному использованию пространства и насыщенности кабины разнообразными техническими приспособлениями, облегчающими рабочий процесс, комфорт и отдых водителя.
"Их нравы"
Достаточно взглянуть на грузовую кабину Kenworth T680, чтобы понять, какие возможности для комфортной работы и полноценного отдыха получает водитель. Не говоря уже о многочисленных электронных приспособлениях, различных видеокамерах и диагностических системах, кабина американского грузовика имеет обособленную зону отдыха, включая просторное спальное место и комфортное отделение для приема пищи или просмотра телевизионных программ. В такой кабине эффективность работы и КПД водителей вырастает в разы. Причем в данном случае совершенно не важно, на чем специализируется грузовой транспорт - развозка товаров по городу и ближайшим окрестностям, контейнерные перевозки или дальние международные рейсы. В такой кабине практически исключается так называемый "человеческий фактор", связанный с усталостью, недостаточным количеством сна или проблем с опорно-двигательным аппаратом. Как следствие - снижение аварийности с участием тяжелого транспорта. А значит, сохранность грузов, их своевременная доставка и уменьшение затрат.
А как у нас?
К сожалению, грузовые автомобили российского производства, а также выпускаемые в странах Юго-Восточной Азии, не обеспечивают столь комфортных условий труда для водителей. Поэтому отечественные водители изобретают способы обеспечения уюта и комфорта собственными силами. Как говорится, кто во что горазд. Далеко не каждая модель позволяет устроить в кабине спальное место. Вот и приходится нашим водителям заменять штатные сидения, устанавливая диваны, вешать домашние шторки, запихивать под уплотнитель стекла монетки или CD-диски. Ведь так хочется, чтобы в кабине было хоть немного уютнее.
Источник: http://zventasventana.ru
|