Правда о жизни дальнобойной
Огромные грузовики рассекают просторы нашей Родины, не обращая внимания на мельтешение вокруг них. Вроде и ездят «легковые» автомобилисты с ними рядом, а все равно дальнобойщики словно живут в своем мире. Водитель дальнего следования Александр не без самоиронии, присущей большинству дальнобойщиков, рассказал Avto.ru о своей работе.
Дальнобойщики говорят о том, что трасса «Скандинавия» (Е18) временами нудная и сонная, временами напряженная и бодрая, иногда сухая и чистая, хотя бывает, что и не проехать. Это последние 150 километров для лихачей — дальше Финляндия. Это первые сотни километров соли, грязи и песка на пути в Россию. Тут случается, что бандиты разгружают автопоезда на ходу. Аварии со смертельным исходом на этой дороге проходят в ежедневной хронике многих питерских и областных газет.
Профессия дальнобойщика еще с советских времен считалась трудной, но престижной и высокооплачиваемой. Особенно выделялись те водители, которые выезжали за пределы страны. Правда «избранных» было не так много – основной грузопоток на дальние расстояния проходил по железной дороге. После распада Союза ситуация кардинально изменилась – заказчикам стало выгоднее перевозить груз автомобилями: это и быстрее, и дешевле, чем по железной дороге, да и перевозимый товар доставлялся непосредственно заказчику, минуя перевалочные пункты грузовых и железнодорожных станций. Настало время расцвета частных автоперевозчиков.
Дальнобо́йщик — водитель грузовика, основной вид деятельности которого составляет вождение грузовых автомобилей, транспортирующих грузы на дальние расстояния. Также часто именуется шофером-дальнобойщиком. Типичным стереотипом о дальнобойщиках является то, что они почти не бывают у себя дома.
Итак все началось еще в раннем детстве, когда техники в Союзе было очень мало и даже трактористы считались знатными людьми. Поэтому после школы я поступил в училище только для того, чтобы получить права. После получения заветного документа, я был направлен на службу в Советскую армию. (не помню куда точно, но кажись это была Чехословакия прим. автора)Там я попросился в авто взвод и начал свою службу с Газ 51. Уже по окончанию первого года, многие из ребят получили Зил 130 - против Газона машину очень хорошую, мощную, новую. Вскоре пересел на Зила и я. Но недолго пришлось на нем поработать - командование перевело меня на автобус Лаз - возить солдат. Так я и отслужил на автобусе до конца срока.
Миф о водительском братстве дальнобойщиков был развенчан в течение медленного, 10-часового замерзания водителя и его жены, которая напросилась "мир посмотреть", рассказывает Сидоров. Это американское "Your problem"- "Твои проблемы" никогда не было присуще россиянам. Теперь же автоматически повторяя чуждые нам слова, наши люди стали и действовать по этому принципу, считает Сидоров.
Kpепко "принявшего" водителя остановил на дороге полицейский патpyль, вывел из машины и... отвлекся на слyчившyюся рядом аварию. Довольный тем, что все документы остались y него в pyках, наpyшитель уселся за pyль, приехал домой и сказал жене, чтобы, если его бyдyт спрашивать, она говорила, что он весь день плохо себя чyвствовал и никyда не выходил. Чеpез некотоpое вpемя пpибывшие полицейские таки подняли его с постели и потpебовали в подтвеpждение его слов откpыть гаpаж. Там оказалась... полицейская машина.
Дальнобой - это шоферская гвардия. Только водители междугородних автобусов могут сравниться с шоферами магистральных автопоездов в мастерстве вождения. Это серьезные мужики, серьезные тонно-километры, серьезные машины. Это ровная и мощная езда без баловства. Это прожектора, бьющие через снежную мглу. Это когда ты, машина, груз да дорога.
Компания Volvo Trucks стала первым производителем, поставившим в серийное производство тягач с двигателем мощностью в 700 л. с. Грузовик Volvo FH16 700 по праву занял место флагмана компании, превзойдя своего предшественника мощностью 660 л. с.